Вернуться к обычному виду



Адамчук Александр Николаевич

  
  • Облако тегов

  • Архив

    «   Декабрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            
Адамчук Александр

Адамчук Александр Николаевич

Автор: Адамчук Александр

Адамчук Александр Николаевич (р.1959), физтех, инженер-физик, выпускник ФМШ №18 при МГУ, МФТИ, The University of Chicago. русский, в США с августа 1991. интересы в области науки и инженерии, в том числе финансовой и социальной. Public Profile http://www.linkedin.com/in/aadamchuk


Михаил Абызов: правительство должно быть открыто для каждого гражданина

Министр Российской Федерации Михаил Абызов в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" о роли проекта "Открытое правительство" в развитии российской экономики

Михаил Абызов: правительство должно быть открыто для каждого гражданина
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=428147

Путин создал управление по научно-образовательной политике

Путин создал управление по научно-образовательной политике
http://ria.ru/science/20120626/685533970.html

МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. Президент Владимир Путин подписал указ об образовании при главе государства управления по научно-образовательной политике, соответствующий документ размещен во вторник на портале правовой информации.

Новое управление будет участвовать в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области науки и образования, обеспечивать деятельность совета при президенте по науке, технологиям и образованию.

Как следует из документа, управление будет принимать непосредственное участие в разработке концепций общенациональных проектов и президентских программ в подведомственной ему области.

Общее руководство деятельностью управления осуществляет помощник президента по научно-образовательной политике.

В Госдуму внесён законопроект о Фонде перспективных исследований

В Госдуму внесён законопроект о Фонде перспективных исследований

6 июня 2012 года, 09:40

В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Президент внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О Фонде перспективных исследований».

Глава государства назначил Заместителя Председателя Правительства Дмитрия Рогозина  официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона «О Фонде перспективных исследований».

Справка Государственно-правового управления к законопроекту:


Проект федерального закона разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 октября 2011 года № Пр-2954 о создании в форме некоммерческой организации (фонда) обособленной структуры в целях обеспечения заказа и сопровождения прорывных высокорискованных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности государства, модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации и создания инновационных технологий и производства продукции военного, специального и двойного назначения.

Законопроектом определяются правовое положение, полномочия и функции, порядок управления деятельностью, порядок формирования имущества Фонда перспективных исследований (далее – Фонд), создаваемого в целях содействия осуществлению прорывных высокорискованных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности государства.

Фонд создаётся и осуществляет свою деятельность на основании федерального закона.

На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций, а также положения федеральных законов «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и «О несостоятельности (банкротстве)».

Фонд для достижения цели своей деятельности:

формирует научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны и безопасности Российской Федерации, причинах их возникновения и путях устранения;

определяет основные направления изысканий в области прорывных высокорискованных исследований и разработок в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

организует поиск и заказ на разработку, апробацию и сопровождение перспективных инновационных научно-технических идей и передовых конструкторских и технологических решений в области создания высокоэффективных систем вооружения, военной и специальной техники, производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

обеспечивает доведение указанных идей и решений до уровня проектов, в отношении которых будет получено теоретическое и (или) экспериментальное обоснование возможности и целесообразности практического применения (внедрения) полученных при их реализации результатов интеллектуальной деятельности в интересах обороны и безопасности государства, в том числе в интересах модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации, создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения (далее – проекты);

осуществляет финансирование указанных мероприятий и проектов;

распоряжается правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда, а также правами на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенными Фондом на основании договоров, и обеспечивает передачу таких прав для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;

осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами и решениями Президента Российской Федерации.

Имущество Фонда формируется за счёт имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Фонда, добровольных имущественных взносов, а также за счёт других законных поступлений и является собственностью Фонда.

В качестве имущественного взноса Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации Фонду выделяются бюджетные ассигнования федерального бюджета и иное находящееся в федеральной собственности имущество.

Для реализации цели деятельности Фонда попечительским советом Фонда разрабатывается и утверждается программа деятельности Фонда на трёхлетний период, которая включает в себя основные направления изысканий в области прорывных высокорискованных исследований и разработок, осуществляемых в интересах обороны и безопасности государства.

С учётом основных направлений изысканий, предусмотренных программой деятельности Фонда, Фондом будет формироваться и утверждаться перечень проектов.

Отбор проектов, формирование перечня проектов и реализация этих проектов будут осуществляться в порядке, утверждаемом попечительским советом Фонда. Перечень проектов должен содержать наименования проектов, сроки их реализации и объём средств, необходимых для реализации каждого проекта.

Права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе реализации проектов по заказу Фонда, и права на результаты интеллектуальной деятельности, приобретённые Фондом на основании договоров, в соответствии с законопроектом будут принадлежать Российской Федерации. Фонд будет распоряжаться такими правами от имени Российской Федерации в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

Права на результаты интеллектуальной деятельности будут передаваться Фондом для практического применения (внедрения) таких результатов заинтересованным федеральным органам исполнительной власти. Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» либо указанному ими юридическому лицу – в интересах обороны и безопасности государства, а также организациям, независимо от их организационно-правовой формы, – в интересах инновационного развития отраслей экономики.

Установление порядка учёта результатов интеллектуальной деятельности, созданных по заказу Фонда, и прав на них, порядка учёта результатов интеллектуальной деятельности, права на которые приобретены Фондом на основании договора, и этих прав, а также порядка передачи таких прав в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности возлагается на Правительство Российской Федерации.

Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда как высший орган управления Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.

В Фонде также создаётся постоянно действующий консультативный орган – научно-технический совет Фонда, на который возлагается научно-методологическое, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Фонда.

В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе семь – представители Президента Российской Федерации, семь – представители Правительства Российской Федерации, а также генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности, который назначается на должность Президентом Российской Федерации.

Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более пяти лет.

Председатель попечительского совета Фонда назначается Президентом Российской Федерации из числа членов попечительского совета Фонда одновременно с назначением членов попечительского совета Фонда.

Полномочия председателя и членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения Президента Российской Федерации.

Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, работают в Фонде не на постоянной основе.

Для обеспечения руководства деятельностью Фонда попечительский совет Фонда формирует органы Фонда, утверждает положения о них, а также утверждает программу деятельности Фонда на трёхлетний период, порядок отбора проектов, порядок формирования перечня проектов и реализации этих проектов, утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда на трёхлетний период, а также осуществляет другие полномочия.

Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство его текущей деятельностью.

Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесённых в соответствии с законопроектом к компетенции других органов управления Фонда.

В состав правления Фонда входит генеральный директор Фонда, являющийся членом правления по должности, который руководит деятельностью правления Фонда.

В законопроекте содержатся положения, устанавливающие полномочия правления Фонда и генерального директора Фонда.

Научно-технический совет Фонда подготавливает рекомендации по приоритетным направлениям прорывных высокорискованных исследований и разработок, организует поиск и проводит отбор перспективных инновационных научно-технических идей и передовых конструкторских и технологических решений, организует отбор проектов, формирует перечень проектов, разрабатывает рекомендации по подбору экспертов и экспертных организаций и устанавливает порядок их привлечения для участия в подготовке заключений научно-технического совета Фонда на отбираемые проекты, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законопроектом и положением о научно-техническом совете Фонда.

Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда создаётся ревизионная комиссия Фонда. Законопроектом определяется порядок её формирования и деятельности.

Предполагается, что Фонд будет осуществлять работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законопроектом на Фонд возлагается обязанность подготавливать годовой отчёт Фонда, который будет представляться Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Государственная регистрация Фонда осуществляется в течение 30 дней со дня официального опубликования предлагаемого федерального закона без представления дополнительных документов, за исключением сведений о месте нахождения Фонда в г.Москве, определяемого в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Кроме того, Правительство Российской Федерации определяет размер и состав имущества (в том числе денежные средства, здания, иное имущество), подлежащего внесению в качестве первоначального имущественного взноса Российской Федерации в Фонд, обеспечивает передачу такого имущества Фонду и осуществляет иные действия в целях создания Фонда.

В соответствии с проектом федерального закона органы управления Фонда формируются в двухмесячный срок со дня официального опубликования федерального закона.

6 июня 2012 года, 09:40

http://news.kremlin.ru/news/15556

Наукограды в России — быть или не быть?

сам термин «наукоград» ввели Спартак Петрович Никаноров и Наталья Константиновна Никитина (выпускница МФТИ 1978 г.), участники коллектива создателей концептуального направления и базовой кафедры в МФТИ.

"В 1991 г. Н.К. Никитина вместе с С.П. Никаноровым впервые ввели термин «наукоград» для обозначения городов, моноориентированных в научно-технической сфере и созданных специально для решения оборонных задач."
http://spnikanorov.ru/stati/sozdateli-kontseptualnogo-napravleniya/

В середине июня в Государственной Думе будут обсуждаться изменения в закон «О статусе наукограда Российской Федерации».
http://top.oprf.ru/main/8017.html

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"» http://www.oprf.ru/files/dok2012/fz_naukogradi25052012.doc

Закон против науки

24 мая в Общественной палате прошло обсуждение законопроекта о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.

Представители наукоградов России раскритиковали проект закона о присвоении муниципальному образованию соответствующего статуса. http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/17852

Глазычев В.Л.: Наукограды в России


http://www.youtube.com/watch?v=_OX3FuzcBnw&feature=share

"Мы многого не знаем о наукоградах. Сколько их существует в России, как они создавались? Почему потеряли свою эффективность за несколько десятилетий?"

Наукоград — Википедия

"Наукогра́д Росси́йской Федера́ции — муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом." http://ru.wikipedia.org/wiki/Наукоград

Expert Issues a Cyberwar Warning

статья из газеты Нью-Йорк Таймс про кибервойны и Евгения Касперского, выпускника ФМШ №18 при МГУ — Expert Issues a Cyberwar Warning
By ANDREW E. KRAMER and NICOLE PERLROTH
Published: June 3, 2012

"Mr. Kaspersky studied cryptography at a high school that was co-sponsored by the K.G.B. and Russia’s ministry of defense, and later took a job with the Russian military."



Mr. Kaspersky, chief of Europe's largest antivirus company, says only an international treaty would halt online weapons.

http://www.nytimes.com/2012/06/04/technology/cyberweapon-warning-from-kaspersky-a-computer-security-expert.html

30 апреля Сергею Михайловичу Никольскому исполнилось 107 лет



30 апреля Сергею Михайловичу Никольскому исполнилось 107 лет


Сергей Михайлович Никольский — профессор Физтеха
http://www.za-nauku.mipt.ru/hardcopies/2005/1715-1716/nikolskiy.html
http://www.za-nauku.mipt.ru/hardcopies/2005/1715-1716/100.html

http://fizteh.livejournal.com/240025.html
***

Научный совет Минобороны США предложил Пентагону усовершенствовать программу фундаментальных исследований

Для бюрократии лучшее – враг хорошего
Научный совет Минобороны США предложил Пентагону усовершенствовать программу фундаментальных исследований
2012-03-30 / Владимир Иванов
Подробнее: http://nvo.ng.ru/forces/2012-03-30/10_pentagon.html

В начале этого года Научный совет Министерства обороны (НСМО) США (Defense Science Board – DSB) объявил о том, что программа фундаментальных исследований военного ведомства помимо множества положительных сторон имеет ряд существенных недостатков. Эксперты считают, что она должна быть более открытой, а систему управления распространением информации о полученных результатах необходимо усовершенствовать, устранив в ней все бюрократические препоны. Такое заключение прозвучало в отчете DSB, вышедшем под названием «Доклад специализированной рабочей группы о фундаментальных исследованиях в МО» (Report of the Defense Science Board Task Force on Basic Research).

ИЗЫСКАНИЯ СОВЕТА

Как отмечается в докладе, задание на подготовку отчета об эффективности реализации программы фундаментальных исследований (ПФИ) Минобороны руководство Пентагона выдало НСМО в августе 2010 года. Его специалистам предписывалось провести оценку эффективности реализации этой программы и выработать рекомендации по вопросам планирования долгосрочных исследований и разработки стратегии их претворения в жизнь.

Через некоторое время помощник министра обороны по исследованиям и проектированию (Assistant Secretary of Defense for Research and Engineering – ASD(R&E) Захарий Лемниос попросил членов группы предоставить ему свое видение возможных путей структурирования программы фундаментальных исследований, чтобы интенсифицировать процесс поиска новых идей и их внедрение в конкретные системы ВВТ.

Специалисты пришли к выводу, что реализуемая Пентагоном ПФИ по сравнению с аналогичными программами других федеральных ведомств является высокоэффективной и отвечает всем потребностям военного ведомства. По утверждению аналитиков группы, все основополагающие решения о выделении ассигнований по наиболее важным направлениям этой программы имеют крайне субъективный характер. Именно поэтому очень важно, чтобы лица, принимающие эти решения, имели весьма высокий уровень профессиональной квалификации.

Аналитики Научного совета отметили, что им неизвестно ни одного метода, который позволил бы объективно оценить профессиональный уровень каждого из руководителей программ фундаментальных исследований. Однако они считают, что образовательный статус и научный опыт таких специалистов является достаточным основанием для наделения их соответствующими полномочиями. Членам группы от анонимных источников в министерствах видов Вооруженных сил, в Управлении перспективных исследований МО (DARPA) и в аппарате главы Пентагона удалось получить оценки научной компетенции лиц, принимающих решения по основным вопросам проведения фундаментальных исследований (ФИ), большинство которых имеют ученые степени докторов наук. Эксперты считают, что получение ими ученых степеней в ведущих университетах США является вполне объективной причиной для назначения на ключевые административные должности.

Как выяснили члены группы, в настоящее время разработано и используется множество формальных методов оценки эффективности и качества фундаментальных исследований, которые, по их мнению, адекватно соответствуют современным требованиям. Они считают, что применение каких-то дополнительных форм анализа, инспекций и оценок может только навредить получению объективных данных.

В докладе был отмечен и тот факт, что не так давно под непосредственным руководством помощника министра обороны по исследованиям и проектированию было инициировано проведение специального исследования, в ходе которого должно было быть определено, что фундаментальные исследования имеют действительно основополагающий, а не прикладной характер. В ходе этой работы были проанализированы статьи, публиковавшиеся в научных журналах, в которых отражались результаты работ, проводившихся на ассигнования, выделяемые Минобороны. Было установлено, что основная часть исследований действительно направлена на разработку теоретических основ в той или иной научной области и носила фундаментальный характер.

По мнению специалистов группы, действующие в настоящее время многочисленные механизмы координации программ фундаментальных исследований МО позволяют эффективно решать эту задачу. Более того, их руководителям удается обеспечивать согласованное проведение аналогичных работ во всех структурах МО и министерств видов ВС. При этом главным в данном процессе являются самостоятельные решения, принимаемые руководителями программ, а административные формы такой координации имеют только второстепенный характер.

Параллельно с МО проведением теоретических изысканий в различных областях науки занимается множество других федеральных организаций. Для координации всех этих работ также используется множество формальных механизмов, которые специалисты группы оценили как вполне соответствующие решению данной задачи. В этом случае непосредственный обмен информации между руководителями таких программ также более важен, чем их формальное взаимодействие на уровне различных комитетов.

БЮРОКРАТИЯ МЕШАЕТ НАУКЕ

В докладе отмечается, что члены группы, на примере министерства ВВС, изучили прохождение финансовых потоков, ассигнуемых на фундаментальные исследования, с момента принятия Конгрессом окончательного решения о выделении запрашиваемых средств до документального оформления контрактов с непосредственными исполнителями работ и проведения выплат. Специалисты пришли к заключению, что система финансирования фундаментальных исследований Пентагона действует так же эффективно, как и в других федеральных ведомствах, занимающихся подобной деятельностью.

Вместе с тем эксперты группы установили, что административные бюрократические методы, используемые при руководстве фундаментальными исследованиями МО, в значительной мере препятствуют их эффективной реализации и заявили, что это является крайне тревожным фактором. Они отметили, что источниками бюрократических препон в области научных исследований являются некоторые законодательные нормы, административные требования, действующие как на федеральном уровне, так и внутри Пентагона, регламенты, устанавливаемые в министерствах видов ВС, а также порядок проведения таких работ, устанавливаемый организациями-исполнителями. Все эти административные рогатки, по заявлению составителей доклада, только препятствуют эффективному проведению исследований и в конечном итоге фактически равносильны сокращению ассигнований МО, выделяемых на эти цели. Устранение этого недостатка действующей системы управления ФИ военной направленности является самым важным приоритетом дальнейшего совершенствования ПФИ МО. Специалисты группы рекомендовали помощнику МО по исследованиям и проектированию, являвшегося главным заказчиком подготовленного документа, ликвидировать или ограничить действие всех малопродуктивных административных механизмов, действующих в данной области.

Как отмечается в подготовленном документе, эксперты в ходе подготовки своих оценок при поиске информации о ПФИ МО столкнулись со значительными трудностями. Они считают, что получение подобных данных должно было быть весьма простой процедурой, не требующей больших усилий и огромных временных затрат. Однако в настоящее время у Пентагона нет системы управления информационными потоками в рамках ПФИ. Поэтому руководящие органы МО в оперативном режиме не могут получать ответы на все возникающие перед ними вопросы по ПФИ.

В докладе указывается, что в течение многих лет руководство военного ведомства рассматривало большое количество самых разнообразных предложений по изменению организационной структуры ПФИ с целью повышения эффективности ее финансирования, улучшения скоординированности работ и совершенствования системы их планирования. Одно из предложений предполагало создание единой организации в МО, отвечающей за эту программу. Однако, как считают составители доклада, все функциональные и экономические преимущества, которые могли быть получены от такого объединения, ни в коей мере не могут сравниться с теми положительными результатами, которые даст полное разделение фундаментальных и прикладных исследований. Кроме того, подобная централизация значительно ограничивает разнообразие взглядов специалистов на выбор направлений работ, а это крайне важно при проведении научно-теоретических исследований.

В целом рабочая группа установила, что в МО реализуется очень эффективная ПФИ, вполне сравнимая с подобными программами других федеральных ведомств и наилучшим образом отвечающая потребностям военного ведомства. Поэтому нет никакой необходимости в дальнейшем развитии основной части ее структурных компонентов. Единственной сферой данной программы, нуждающейся в совершенствовании, является система управления ею. Сегодня необходимо устранить все бюрократические передержки на всех уровнях руководства, что позволит существенно повысить эффективность ПФИ.

Мнения, высказанные с трибуны Научного совета, обязательно услышат в Минобороны США.
Фото с сайта www.mda.mil

ПОДХОДЫ НАДО МЕНЯТЬ

Несмотря на высокую оценку, данную ПФИ МО авторами доклада, они выразили озабоченность по поводу долгосрочных перспектив ее реализации. Аналитики отметили, что возрастающее количество работ такого рода проводится за пределами США.

В настоящее время наметилась тенденция роста числа иностранных граждан, получающих свои ученые степени в американских университетах и зарубежных вузах. Все большее количество научных публикаций отражает результаты работ, проведенных за пределами США. Cуществует еще множество других свидетельств того, что фундаментальная наука проявляет тенденцию к глобализации.

Около 97% финансовых ресурсов, выделяемых Пентагону из федерального бюджета на проведение научных работ теоретического характера, расходуется внутри США. Видимо, такой подход, как указывают специалисты группы, был вполне оправдан в предыдущие десятилетия, когда Америка занимала лидирующие позиции почти во всех областях науки, имеющих значение для обеспечения ее обороноспособности. Однако эксперты НСМО убеждены, что в течение ближайших десятилетий эта стратегия должна быть изменена.

В недалеком будущем МО может испытать определенные трудности в глобальной конкурентной борьбе за наращивание боевых возможностей Вооруженных сил. Это обусловлено тем, что численность иностранных граждан, получающих ученые степени в вузах США, продолжает расти быстрее, чем количество американцев, становящихся членами научного сообщества страны.

Данная ситуация усложняется еще и тем, что большая часть научных работ, реализуемых в США, лежит вне поля зрения МО и поэтому военное ведомство имеет ограниченный доступ для привлечения к сотрудничеству ведущих ученых и талантливых специалистов, как это было во времена холодной войны.

Эксперты НСМО считают, что в связи с глобализацией фундаментальной науки руководству Минобороны необходимо принять меры по обеспечению гарантированного привлечения к сотрудничеству передовых представителей научного сообщества и предотвращения возможного отставания от других государств в этой области.

Руководство Пентагона должно принимать более эффективные и всесторонние меры по организации сотрудничества с представителями научных кругов США, с тем чтобы МО не испытывало недостатка в подготовленных специалистах при решении проблем в области военной науки. При этом лидеры военного ведомства должны четко понимать, что создание таких условий не может произойти само по себе, а потребует от них принятия совершенно конкретных мер.

Подразделения МО и министерств видов ВС, финансирующие проведение фундаментальных исследований, могут и должны более эффективно использовать навыки ученых-теоретиков, проводящих работы в их интересах. Они должны привлекать экспертов к решению наиболее сложных видов научных изысканий, которые необходимо реализовывать в интересах повышения обороноспособности США. По мнению членов группы, Пентагону необходимо создать постоянно действующий и достаточный резерв ученых, занимающихся разработкой теоретических основ различных наук, которые будут потенциально способны выполнять исследования военной направленности. Они также отметили, что ведущие представители научного сообщества Америки очень заинтересованы в работах такого рода и могут стать надежным источником новых идей в области развития оборонных технологий. Составители доклада уверены в том, что ориентирование высококвалифицированных ученых США на решение сложных оборонных задач будет встречено ими с энтузиазмом и в конечном итоге они смогут предложить Пентагону досконально обоснованные результаты своих работ, которые найдут свое внедрение в технологиях военного назначения.

Эксперты рекомендовали DARPA и министерствам видов ВС привлекать большее количество ученых, занимающихся ФИ, к решению проблем прикладного характера, но ни в коем случае не подменять подобными разработками теоретические изыскания.

ВОЕННАЯ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ

В настоящее время Минобороны оказывает материальную поддержку большому количеству студентов старших курсов и аспирантов, привлекая их к проведению исследований в теоретических областях различных наук, включая математику, а также проведению работ по программам создания технологий и поиску технических решений по различным направлениям развития военных технологий. Однако эксперты группы рекомендуют МО увеличить количество программ, выполняемых силами студентов и аспирантов, а также повысить количество стипендиатов, финансируемых из его бюджета, чтобы будущие ученые были более жестко ориентированы на дальнейшее сотрудничество с военным ведомством и не выбирали альтернативные варианты научной карьеры.

Лаборатории МО и министерств видов ВС США реализуют около четверти всего объема фундаментальных исследований и обеспечивают их связь с разработками прикладного характера. Остальная часть таких работ выполняется силами научных подразделений высшей школы и другими учреждениями, занимающимися подобными исследованиями. Тем не менее рабочая группа рекомендовала руководству военных лабораторий в рамках предоставленных полномочий еще более расширить свое сотрудничество с ведущими университетами Америки, чтобы обеспечить привлечение известных ученых к сотрудничеству на временной основе. Кроме того, Пентагон, как считают эксперты, должен создать в военных лабораториях дополнительные рабочие места для квалифицированных офицеров, повысить статус военно-научной карьеры и сделать эту область деятельности более привлекательной для военнослужащих.

Отмечая тот факт, что руководители программ фундаментальных исследований имеют очень высокий уровень профессиональной подготовки, рабочая группа рекомендовала МО практиковать ротацию таких специалистов. По мнению экспертов, руководители таких программ должны привлекаться из академических кругов, промышленности и федеральных научно-исследовательских центров. Средний срок действия их контрактов с Пентагоном не должен превышать четырех лет. Кроме того, таким ученым необходимо предоставлять свободное от административных обязанностей время для проведения ими самостоятельных исследований, оплачиваемых из бюджета МО. Только в таких условиях эти ученые смогут постоянно поддерживать свой профессионализм на высоком уровне.

Авторы доклада подчеркивают, что на современном этапе фундаментальные науки приобретают все более глобальный характер. Именно по этой причине представители научного сообщества МО, чтобы предотвращать возможность возникновения технологической внезапности, должны не только знакомиться с последними достижениями в данной области, но и осуществлять непосредственные контакты с ведущими учеными как в США, так и за рубежом. Минобороны должно выделять иностранным ученым ассигнования на проведение фундаментальных исследований, активно участвовать в научных конференциях, создавать научные представительства в различных странах, а также организовывать краткосрочные визиты своих специалистов в научные учреждения таких государств.

Эксперты группы также рекомендовали Пентагону открыть небольшие исследовательские филиалы военных лабораторий в различных странах, чтобы они могли поддерживать контакты с университетами и научными организациями этих стран, взаимодействовать с правительственными чиновниками или решать другие научные и административные задачи.

В заключительной части доклада аналитики отметили, что в настоящее время в Министерстве обороны ведутся работы по формированию стратегии развития военных технологий. Однако эта задача еще далека от полного разрешения. Они считают, что опоры на интуицию ученых, базирующихся на своем научном опыте, явно недостаточно при принятии МО решений о финансировании того или иного направления фундаментальных исследований. Это обусловлено прежде всего тем, что в мире появляются новые противники США, использующие нетрадиционную тактику ведения боевых действий и необычные вооружения. Поэтому интуиция ученых должна быть подкреплена разносторонним анализом ситуаций, возникающих в различных регионах планеты и представляющих угрозу национальной безопасности и интересам Америки.

Эксперты утверждают, что действующий в МО перечень критических технологий ни в коей мере не является стратегией их развития, не отражает направления ведущихся работ, а также объемы их финансирования. Пентагону необходимо разработать стратегию развития технологий, в которой должны быть ясно сформулированы приоритеты и объемы необходимых работ, их ожидаемая продолжительность, последствия достижения или недостижения положительных результатов, а также плановые нормы проработки различных идей для решения задач обеспечения обороноспособности США. На базе этой стратегии и должны формироваться направления фундаментальных исследований.

Нет сомнений в том, что руководящие инстанции МО и министерств видов ВС выполнят все рекомендации НСМО. В него входят весьма авторитетные и компетентные специалисты Пентагона. А вот в какие конкретные мероприятия выльются пожелания аналитиков, покажет время.

Подробнее: http://nvo.ng.ru/forces/2012-03-30/10_pentagon.html

В России появится совет по поддержке талантливой молодёжи

"Особое внимание Дмитрий Медведев уделил взаимодействию ведущих школ и высших учебных заведений, приведя пример школы-интерната имени А.Н.Колмогорова Московского университета."

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=45469
В России появится совет по поддержке талантливой молодёжи

Дмитрий Медведев провёл в Чувашии заседание президиума Государственного совета по вопросам формирования системы господдержки талантливых детей и молодёжи в России, сообщила пресс-служба Кремля. «Тема не новая, мы её рассматривали приблизительно два года назад на совместном заседании президиумов Госсовета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию. Была создана специальная группа людей, эта группа людей подготовила концепцию общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов», – сообщил глава государства.

У всех детей, независимо от того, где они живут и насколько материально обеспечены их родители, по его мнению, должна быть возможность развивать свои способности в самых разных областях. «…Мы должны обеспечить приток и в нашу экономику, и в науку, и в культуру высокоинтеллектуальных сил, столь необходимых для того, чтобы наша страна динамично развивалась и чтобы она была, стала, во всяком случае, через какое-то время одним из лидеров в глобальной конкуренции», – подчеркнул Дмитрий Медведев. Он упомянул о существовании инфраструктуры специализированных центров и школ в сфере научно-технического и художественного творчества, а также в сфере спорта, о системе дополнительного образования детей, школьном олимпиадном движении. По словам президента, «во всероссийских олимпиадах школьников за 5 лет участвовало более 35 миллионов учащихся с 5-го по 11-й классы».

Работа по поддержке одарённых детей и молодёжи, по мнению главы государства, должна вестись системно, с распределением обязанностей и бюджетных обязательств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тогда можно ожидать долгосрочные результаты. Одним из ключевых механизмов реализации концепции должны стать региональные программы развития образования, культуры и спорта, считает президент.

В разрабатываемой госпрограмме развития образования на период с 2013 по 2020 год, по его информации, «будет специальный раздел, посвящённый работе с одарёнными детьми».

Особое внимание Дмитрий Медведев уделил взаимодействию ведущих школ и высших учебных заведений, приведя пример школы-интерната имени А.Н.Колмогорова Московского университета. Отметил он и важность поддержки одарённых детей и подростков «со стороны российского предпринимательского класса».

Президент намерен поручить своей Администрации в кооперации с Правительством России открыть к началу нового учебного года единый интернет-портал для детей и молодёжи, родителей и педагогов. Он рассказал о планах по созданию координационного совета по поддержке молодых талантов. В него войдут представители науки, культуры, искусства, политики и представители бизнеса.

Дмитрий Медведев отвёл две недели на обобщение всех предложений по концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов с учётом обсуждения на Госсовете, после чего она должна быть утверждена. Президент поручил Правительству РФ до конца мая «определиться с комплексом мер по реализации этой концепции», включая бюджетное обеспечение.

Напомним, что STRF.ru писал о проекте концепции, а также о её обсуждении на коллегии Минобрнауки России 24 января.

STRF.ru

DARPA Director speaks of Offensive Capabilities in Cyber Security

March 12, 2012

Since 2009, DARPA has been steadily increasing its cyber research. Its budget submission for fiscal year 2012 increased cyber research funding by $88M, fr om $120M to $208M. Over the next five years, the Agency’s proposed cyber research investment is expected to grow from 8 to 12 percent of its top line.

Importantly, these investments are focused on programs that seek convergence with the threat and recognize the unique needs of DoD. The agency is shifting investments to activities that promise more convergence with the threat and that recognize the needs of the Department of Defense. “Malicious cyber attacks are not merely an existential threat to our bits and bytes;” said Dugan. “They are a real threat to our physical systems, including our military systems. To this end, in the coming years we will focus an increasing portion of our cyber research on the investigation of offensive capabilities to address military-specific needs.”

DARPA’s role in the creation of the Internet means that the Agency was party to the intense opportunities it created and shares in the intense responsibility to protect it. “Our responsibility is to acknowledge and prepare to protect the Nation in this new environment,” said Dugan. “We need more and better options. Our assessment argues that we are capability lim ited, both offensively and defensively. We need to fix that.”

http://www.darpa.mil/NewsEvents/Releases/2012/03/12c.aspx

http://www.youtube.com/watch?v=Hr0JV0rB4Tg&feature=player_embedded

созидать Будущее

"Я не в силах предвидеть, я в силах созидать. Будущее создают."

«Цитадель», Антуан де Сент-Экзюпери

http://readr.ru/antuan-ekzyuperi-citadel.html?page=22

Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | След.