Вернуться к обычному виду



Андрей Ильич Фурсов - Сообщения с тегом "Фурсов патриотическое воспитание"

  
  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          
Фурсов Андрей Ильич

Андрей Ильич Фурсов

Автор: Фурсов Андрей Ильич

Родился в 1951 году. Окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова (1973 г.). Кандидат исторических наук. Директор Института русской истории Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), заведующий Отделом Азии и Африки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) Российской Академии наук.

Известный русский ученый, занимающийся проблемами истории, философии, методологии науки (в частности, социально-исторических исследований), глобалистики, исторической компаративистики и футурологии. Автор семи монографий: «Проблемы социальной истории крестьянства Азии» (1986 г.); «Развитие азиатских обществ XVII — начала XX в.: современные западные теории», вып. 1-3 (1990-1991 г.); «Кратократия. Взлет и падение перестройки (1993 г.); «Капитализм в рамках антиномии «Восток — Запад»: проблемы теории» (1995 г.); «Русская Система» (в соавторстве с Ю. С. Пивоваровым, 1995-1996 г.); «Колокола Истории» (1996 г.); «Еще один очарованный странник» (1999 г.). Его перу принадлежат также многочисленные статьи и аналитические обзоры. Общий объем работ — более 250 авторских листов.

Успешно работая в разных сферах и направлениях научного знания, А. И. Фурсов стремится к созданию целостной теории развития исторического субъекта и социальных систем (русской, капиталистической, китайской, античной и т. д.) и адекватной ей методологии.

Имя А. И. Фурсова известно за рубежом: его работы публиковались в США, Германии, Нидерландах, Финляндии. А. И. Фурсов читал лекции в университетах США, Канады, Германии; участвовал в нескольких престижных международных проектах, в международных научных конференциях.

Работы А. И. Фурсова находят живой отклик у коллег и читателей: его исследования неоднократно становились объектом острых дискуссий. В 2001 г. вышло в свет исследование, специально посвященное анализу его творчества, получившего высокую оценку в научном сообществе.



Андрей Фурсов: Затушенный Вечный огонь – это результат 20-ти лет отсутствия патриотического воспитания

Андрей Фурсов: Затушенный Вечный огонь – это результат 20-ти лет отсутствия патриотического воспитания


В Астрахани группа подростков затушила мемориал Вечный огонь на братской могиле советских солдат, погибших в боях за город в 1943 году. После этого лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал убрать по всей России мемориальные комплексы, на которых горит Вечный огонь, чтобы исключить подобные инциденты. Вандализм и откровенное презрение к историческому прошлому своей страны - результат двадцати лет социального разложения общества и отсутствия патриотического воспитания, считает российский историк, социолог Андрей Фурсов. Своим мнением он поделился в интервью корреспонденту Накануне.RU.

Вопрос: Андрей Ильич, хотелось бы услышать ваш комментарий о случившемся в Астрахани – там молодежь "затушила" Вечный огонь, Владимир Жириновский уже предложил в таком случае убрать все подобные мемориалы во избежание случаев вандализма, чтобы не провоцировать молодежь.

Андрей Фурсов: Уничтожение мемориалов прошлого - инцидент, который никогда не мог бы произойти в советское время, случай в Астрахани – это результат 20-ти лет отсутствия патриотического воспитания. Предложение Жириновского по этому поводу абсолютно неадекватно: кто-то осквернил памятники – давайте уберем памятники! Может, лучше наладить патриотическое воспитание молодежи? Потому что в советское время никому не пришло бы в голову осквернить памятник героям Великой Отечественной войны. Это результат 20 лет того социального разложения, которое у нас происходит, втаптывание в грязь советского прошлого, и потому нет ничего удивительного в том, что произошло в Астрахани. Это лишний раз говорит о том, насколько больно наше общество, и что его нужно лечить, а лечить нужно не закрытием мемориалов. По этой логике нужно было начинать с Вечного огня у кремлевской стены, когда какой-то придурок заехал туда на машине.

Вопрос: В таком случае можно вспомнить молодежные организации прошлого, пионерское движение? И что сейчас может служить альтернативой таким организациям?

Андрей Фурсов: Воспитание, прежде всего патриотическое, нужно для того, чтобы общество начало выздоравливать. Молодежные  организации хорошо выполняли свою патриотически-воспитательную функцию, достаточно послушать комсомольские песни, насколько светлые идеалы они несли и какой энергетикой они обладали. Другое дело, что возродить в истории ничего нельзя. Нужно создавать что-то новое, но нельзя общество вылечить по частностям, общество нужно лечить в целом, потому что общество – это система, и если идет развал в экономике, идут реформы, которые отбрасывают людей в бедность, то частностями не обойдешься, невозможно вытащить себя из трясины за волосы, нужно сначала осушить трясину. Чтобы общество выздоровело, нужно прекратить курс неолиберальных реформ в экономике.

Вопрос: Почему у детей и подростков идет такая агрессия по отношению к советскому наследию, какое-то насмехательство, пренебрежение?

Андрей Фурсов: Нельзя сказать, что у всех детей и подростков идет необоснованная агрессия к историческому наследию, к советскому прошлому. У меня создается другое впечатление: для очень многих юношей и девушек советское прошлое выглядит привлекательным, героическим. Не стоит по нескольким уродам, которые осквернили памятник, судить обо всей нашей молодежи в целом, но, тем не менее, сам акт вандализма стал возможен, еще раз повторяю, как результат двадцатилетнего оплевывания советского прошлого.

Вопрос: Почему в России не работают такие массовые молодежные организации? Или это было возможно у нас только при "тоталитарном режиме", каким называют СССР?

Андрей Фурсов: Во-первых, я не пользуюсь термином "тоталитарный режим", Советский Союз никогда не был тоталитарным государством. Вообще, не стоит пользоваться терминологией, которую нам навязывают наши западные противники. Был только один тоталитарный режим в истории – это нацистская Германия, даже в Италии под руководством Муссолини был авторитарный режим. И речь не идет о том, что нужно всех детей загнать в стойла. В моем детстве - я родился в 1951-м году – я был в пионерской организации, в комсомоле, и нас никто туда не загонял, не было никакого жесткого контроля, это была привилегия, а не повинность.

Другое дело, что воспитание должно быть элементом более широкого целого, а когда в обществе пропагандируют, что единственная ценность – деньги, здесь трудно воспитать нормальных детей.

Елена Свитнева

http://www.nakanune.ru/articles/17499