Вернуться к обычному виду



Блог Юрия Спартаковича Горинова - Сообщения с тегом "архитектура образование город школа"

  
  • Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  
Горинов Юрий Спартакович

Блог Юрия Спартаковича Горинова

Автор: Горинов Юрий Спартакович

Архитектурный факультет Куйбышевского инженерно-строительного института закончил в 1978г.
Архитектор в институте Куйбышевгражданпроект до 1984г.
Главный художник г.Ульяновск до 1989г.
Зам. главного архитектора Ульяновской области до 1990г.
Рук. лаб. методологических проблем развития городов и поселений до 1994г.
Владелец архитектурно-строительной фирмой "Хороший дом" до 1999г.
Директор архитектурно-строительной фирмы "АМД-Строй" до 2004г.
С 2003г. по 2010г. Владелец архитектурно-строительной группы "АРХТЕХНОСТРОЙ" в Москве.
С 1978г. по ныне преподавание предмета Архитектурное Проектирование и чтение спецкурсов на архитектурных факультетах Куйбышевского инженерно-строительного института, Ульяновского Политехнического института, филиал МГУ в Ульяновске, МГАХИ им.Сурикова в Москве.
С 1985г по 1992 участие в организационно-деятельностных играх (ОДИ) под руководством Г.П.Щедровицкого в качестве игротехника.
В 2007 году организовал проектную группу из числа студентов и профессионалов в рамках Всероссийского конкурса Российский Дом Будущего. Это группа лидировала по итогам конкурса проектных групп.
В настоящее время главный архитектор города Пущино Московской области.
Интересы сегодня в создании современной образовательной среды для молодых людей, которые ищут приложение собственных сил в области архитектуры, урбанистики, социологии, статистики города, управлении городским развитием.
Самой серьезной проблемой развития современного города считаю отсутствие подлинных знаний о процессах урбанизации в российских условиях.
И поэтому, именно участие в решении крупных практических задач городского развития поможет приобрести молодым людям компетенции в урбанистике и архитектуре.


Школа юного ученого



ЛУЧШИЕ практики работы с городской средой

Проект создания школы, базирующейся на новых принципах архитектурной организации и ориентированной на создание уникальной творческой среды для вовлечения детей из разных социальных слоев в серьезные научные, инженерные и проектные разработки.
Проект «Школьная альтернатива» предполагает строительство сети крупных образовательных центров, каждый из которых рассчитан как минимум на 5000 учеников. Главное преимущество такого укрупнения масштаба – возможность сконцентрировать педагогические, финансовые, технических ресурсы и обеспечить доступ к наилучшему образованию для максимального числа учащихся, избежав при этом всякой социальной сегрегации, поскольку набор в школу ведется по территориальной схеме, а не на основе вступительных тестов. Кроме того, масштаб школы сам по себе служит гарантией того, что в ней будут представлены учащиеся из всех социальных слоев населения, проживающего на прилегающей территории.
Концентрация учащихся также создает благоприятные условия для привлечения внебюджетного финансирования со стороны крупных компаний, заинтересованных в подготовке потенциальных сотрудников начиная со школьной скамьи. В сочетании с высоким уровнем технического обеспечения это создает благоприятные условия для вовлечения учащихся в продуктивную деятельность параллельно / в дополнении к образовательному процессу, в частности – путем реализации в школе научно-исследовательских, инженерно-конструкторских, гуманитарно-креативных проектов при участии крупных компаний, научных центров, инновационных структур.
Архитектурная концепция проекта позволяет минимизировать потенциальные проблемы, связанные с социальной организацией внутри этого крупного образовательного объекта. В частности, школа располагает собственными рекреационными зонами и может служить для части учеников интернатом на временной или долгосрочной основе.
Малыши и старшие школьники пространственно разведены, для них организованы разные входы – порталы. Однако наряду с этим обеспечена возможность для налаживания контактов и выстраивания взаимодействия между учениками разного возраста в зонах, предназначенных для общего пользования (холл, образовательный мега-молл, лаборатории, мастерские, спорт-центр, экспозиционный центр, учебный корпус). При этом за счет наличия в школе различных зон доступа создаются условия для активного вовлечения в родителей и иных категорий взрослых (волонтеры и т.п.).
Головной разработчик – архитектурная мастерская «Архтехнострой» под руководством Юрия Горинова. Рассматривается вариант использования конструкций российского павильона на ЭКСПО-2010 после закрытия выставки для создания школы по описанному выше проекту в Магнитогорске (Челябинская область).