Вернуться к обычному виду



ОТ ГЛОБАЛЬНЫХ ДОКТРИН К ЛОКАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

  
  • Облако тегов

  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      
Пичуков  Владимир Константинович

ОТ ГЛОБАЛЬНЫХ ДОКТРИН К ЛОКАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Автор: Пичуков Владимир Константинович

Автор материала окончил Московский архитектурный институт (факультет градостроительства) в 1973 году

Первое свидетельство о профессиональной квалификации физика-лаборанта получил в Физическом институте Академии наук СССР (ФИАН) из рук лауреата нобелевской премии А.Н.Прохорова в 1966 году.

С 1972 по 1985 годы работал в НИиПИ генплана г. Москвы, в том числе заместителем руководителя мастерской генплана города и руководителем мастерской градообразующей базы.

С 1985 по 1989 год - начальник отдела науки и новой техники Плановой комиссии Мосгорисполкома, член Совета ректоров московских вузов.

В 1989 году с Валерием Николаевичем Терских и группой специалистов в области теории систем создал «Метасофский альянс» и его Межпроблемную лабораторию.

В 1991 году выступил одним из инициаторов создания Союза малых предприятий СССР (позднее России) и стал его директором по консалтингу.

С 1996 по 1999 год - заместитель начальника Управления развития генплана Правительства Москвы, ответственный секретарь объединенной комиссии Мосгордумы и Правительства Москвы по градостроительному законодательству.

Изучал вопросы развития малого предпринимательства в сфере новых технологий в Университете Брауна, Стэнфордском и Калифорнийском университетах (США), был профессором Кафедры городского землепользования МИИГАиК, преподавал в Академии народного хозяйства, Академии госслужбы при Президенте РФ, в Академии МВД.

С 2004 по 2008 – первый заместитель генерального директора Московского городского технопарка «Нагатино-ЗиЛ.

В настоящее время
Ответственный секретарь Рабочей группы по градостроению и комплексному развитию территорий Секретариата Делового Совета Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), Вице-президент Эколого-технологической независимой академии (Э.Т.Н.А.), Директор программы "Создание корпораций регионального развития" Консорциума "Союзнефтегазинвест",

Член Союза архитекторов.
Член Союза дизайнеров.
Член-корреспондент Международной академии информационных процессов и технологий. Почетный строитель Москвы.
Эксперт Делового клуба ШОС.


ПЕРВЫЙ ЁЖ ПОД ЧЕРЕП

МЫ НЕ ЗНАЕМ?


Соколов М.: Но Россия сделает по-другому, я вас уверяю.
Ревзин Г.: Наверное.
Бочаров Ю.: К сожалению.
Соколов М.: Я думаю, что здесь больше вопросов, чем ответов, осталось, поскольку мы действительно не очень знаем, что будет происходить дальше и с Москвой, да и с Россией тоже.
                                                                                                       (Из Интернета)


В эпиграфе воспроизведено завершение наудачу взятого из Интернета разговора специалистов в области градостроительства. Похожим образом сегодня завершаются разговоры политиков и политологов, экономистов и социологов, управленцев и системщиков, даже журналистов, писателей, поэтов, драматургов - всех тех, кто по логике всеобщего ожидания вечно новых перемен должны все вместе провозглашать: МЫ ЗНАЕМ! Но каждый с большим или меньшим основанием робко говорит: Я ЗНАЮ, а в голосе явно слышится дрожь неуверенности.

Что же происходит? Почему единственной формой обсуждения сложных вопросов стало «ток-шоу», происходящее на телевидении и в парламенте, на научных конференциях и на наших любимых кухнях, в предвыборных дебатах и даже в отдельных головах, каждого из нас, что в медицинской практике квалифицируется как шизофрения или  раздвоение личности?

Не претендуя, в отличие о прочих, на изложение истины в последней инстанции осмелимся лишь робко предположить.

МЫ НЕ АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАЕМ ПРОИСХОДЯЩЕЕ.

1. Мы полагаем, что в России построен капитализм и сложились рыночные отношения. Но спросите каждого, кто когда-то в советских вузах изучал политэкономию и читал самого авторитетного сегодня в мире экономиста - Карла Маркса, найти в нашей сегодняшней российской действительность хоть один, даже самый робкий, признак капитализма. Ни говоря уже о следах рынка, основой которого является свободная конкуренция. Откуда взяться свободной конкуренции при наличии «естественных монополий», и «удельного права» - свидетельствующих лишь о наличии развитых феодальных отношений. Ведь не случайно, к примеру, прирезку к Москве части области сравнивают с «династическим браком».

2. Мы полагаем, что мотивацией к инновациям является частная собственность, наблюдая уже двадцать лет прямо противоположную закономерность.

3. Мы полагаем, что утечка национальных мозгов это национальное бедствие, не обращая внимание на то что, например, при Петре I, тоже делалось за счет казны, а сегодня наши люди сидят в ведущих лабораториях мира, и без копейки затрат для этого из бюджета спецслужб (имеется ввиду наших спецслужб, если конечно еще сохранились в мире спецслужбы которые гражданин любой страны мог бы назвать «нашими», т.е. спецслужбами, защищающими его - гражданина этой страны, интересы).

4. Мы полагаем, что привлечение иностранных инвестиций в регионы можно обеспечить рассказами, обращенными к инвесторам, о, последующем сразу за инвестированием, росте зарплаты в этих регионах и технологических прорывах, не обращая внимание на то, что Китай поступает прямо противоположным образом и мотивирует привлечение этих инвестиций минимальными зарплатами рабочих на вновь строящихся за эти инвестиции, по старым технологиям заводах. Причем мы опять не замечаем, что инвестиции принадлежат, как правило, обладателям этих самых старых технологий.

5. Мы полагаем, что болонская система образования с поголовным тестированием обеспечит нам победу в самой захватывающей гонке за последние две тысячи лет – гонке за интеллектуальное лидерство, не замечая, например, того, что русские математики в американских университетах готовят китайских профессоров, которые в индийских университетах сформировали сотни тысяч индийских IT программистов, вторым родным языком которых является английский и которые дешевле англо-саксонских на порядок. Но еще удивительней, при этом, что мы не замечает, что для формирования сложных системных программных построений требуется носитель русского языка - такова особенность русского языка.

6. Мы полагаем, что можем победить голландцев в сельскохозяйственных технологиях, японцев в тонкой сборке, китайцев в повторном применении, американцев в изобретении новых бессмысленных (промежуточных) товаров и услуг, а европейцев в ремесле, так и не догадавшись, что прежде следует определить зоны технологического прорыва возможные только при нашей ресурсной базе (минеральной, территориальной и интеллектуальной, а точнее ментальной) а следовательно просто вне зоны международной конкуренции. Нам даже не показалось стыдным поименовать проект такого прорыва «сколково», что по-русски означает нечто среднее между осколком (остатком, отбросом) и сколком (сколом, копией части). Нам даже в голову не пришло, что из сырьевой экономику можно сделать лидирующей по всему конкурентному фронту, во-первых, без разгосударствления ее, а, во-вторых, даже без сверхинвестиций. Что в первый раз мы уже сделали в первом десятилетии XX века, второй раз в тридцатые, а в третий раз в пятидесятые годы. Три отчетливых прорыва за сто лет. Хоть кто-нибудь вспомнил о них. Одна плохо переведенная на русский язык трескотня из гарвардских учебником для американского детского сада.

7. Мы полагаем, что наличие демократического выбора - венец развития цивилизации, забывая, что выбор из одного умного и трех придурков демократическим назвать нельзя не потому, что умный сам себе выбрал в качестве конкурентов придурков, а потому что вертикалей власти на современном этапе развития цивилизации должно быть больше чем одна. И речь не идет о разделении ее на законодательную исполнительную и судебную. А о выделении в обособленные вертикали власти отдельно политиков, отдельно представителей профессиональных сообществ, отдельно представителей клановых сообществ (семья, род, народ, нация), отдельно представителей рынка и т. д. И о выработке процедур договоренности между вертикалями, профессионально в рамках строжайших правил и на основе консенсуса (с правом вето у каждой властной вертикали), а не в жанре «ток-шоу» с мордобоем, и симпатичными блондинками.


Робко предположив вышесказанное можно было бы и остановиться, но какой тогда смысл был бы в самом высказывании? Поэтому придется все же сделать выводы из сделанных предположений.

Первый вывод.

Можно до бесконечность спорить капитализм сейчас у нас на дворе или феодализм. Лучше согласиться с очевидной мыслью и признать что во все времена первобытно-общинный строй, рабовладение, феодальные, капиталистические, социалистические  коммунистические, или любые иные по вашему разумению, отношения существовали, существуют и будут существовать одновременно и вопрос не в переходе от одной формации к другой, а в их соотношении. И проблема справедливости не решается введением, например,  налога на роскошь, а решается наложением Законом на собственника «священной частной собственности» ответственности за рачительное распоряжение этой собственностью - ведь на то она и священная. И что потеря квалификации рабочими твоего завода – преступление; потеря твоей компанией национального рынка – преступление; уход твоей компании с международного рынка – преступление; заросшее бурьяном твое пшеничное поле – преступление; недоизвлеченная из твоей скважины нефть – преступление; зарытые в овраг на твоей земле без сортировки и подготовки отходы – тяжкое преступление; а выдача диплома без должной подготовки в твоем вузе – тягчайшее преступление. И что наказанием за эти преступления должен быть, не, как нас все пугают, «новый ГУЛАГа», а адекватная компенсация ущерба. Если ущерб больше стоимости твоей частной собственности, как следствие, полагается - национализация, с последующей, разумеется, приватизацией, юридическими и физическими лицами, более подготовленными к ответственности за распоряжение этой собственностью. Если ущерб меньше стоимости твоей частной собственности, как следствие полагается – компенсация, возможно с рассрочкой, а не мизерный штрафы – основа коррупции. Мало кто знает, что чередование процедуры национализации и приватизации, например для Англии, обычное дело. Последний раз «Бритиш газ» был приватизирован при Маргарет Тэтчер, что и прославило «железную леди». Нашим аналитикам от экономики не повредило-бы поинтересоваться, а когда тогда этот самый «Бритиш газ» был до этого национализирован? И начать уже с полным на то основанием, а не сдыдливо потупя глазки, рекламировать Газпром, как «национальное достояние».

Второй вывод.

Можно до хрипоты доказывать, что социализм пал из-за неэффективности  централизованного или, если кому то так удобнее,  государственного управления. Но тот факт, что транснациональные корпорации - суть централизованное, комплексное, системное, трансгосударственное управление останется фактом. Фактом останется и то, что в Японии есть министерство промышленности и науки и занимает оно в Токио несколько городских кварталов, а в России есть министерство промышленности и торговли, и займи оно хоть весь город… хотя что мы говорим - оно его уже весь и заняло, только торговлей. Мало того, в Московской мэрии появился Департамент промышленности, науки и малого предпринимательства, что очевидно должно означать, что городские чиновники будут поощрять наших «малых изобретателей». То-то будет поле для откатов, ведь все это происходит в венчурном режиме – т.е. без гарантии успеха. Но мало кто знает, что главное изобретение всеми почитаемого Стива Джобса - это разрешение сотрудникам Apple использовать рабочее время и компьютеры компании в личных «шкурных» целях, с тем, чтобы открыть собственный бизнес. Все они взяли на себя риски и при успехе стали дочками Apple, а при неудаче, набрались опыта, да и работали то по ночам, т.е. без ущерба компании. А у нас получается, что Глава нового московского департамента прямо Стив Джобс.

Государство должно формулировать направление для технологического прорыва и обеспечивать преференции на этом, вообще то, секретном направлении, с созданием системы ложных плацдармов и отвлекающих маневров. Достижение технологических преимуществ - жесточайшая война и расчет и на малые предприятия; да и на Вексельбергов, Чубайсов и Евтушенковых, при наличии в национальной истории Жуковского и Цандера, Иоффе и Капицы, Курчатова и Тамма, Колмогорова и Кузнецова, Королева и Глушко и даже ужасных Дзержинского и Берии по меньшей мере недальновидность. Определение национального технологического приоритета задача посложнее формулирования национальной идеи, поэтому подробнее этот вопрос будет изложен далее.

Вывод третий.

Можно выписать из заграницы лучших иностранных ученых, можно вернуть своих, можно сделать и то и другое. А лучше подумать над тем, а что такое национальная наука и что от нее требуется нации:
• частоты упоминания в научных журналах,
• количества нобелевских лауреатов,
• рабочих мест на отечественных предприятиях,
• зарплаты на этих рабочих местах,
• гонораров изобретателям от авторства,
• коллективной безопасности,
• самоуважения.
          А государству?
• Налогов,
• поступления в бюджет от патентов,
• государственной безопасности.
А каждому гражданину в отдельности?
А будущим поколениям?
А среде обитания?
У швейцарцев есть Эйнштейн, он им достался после американцев, к которым убежал от немцев. Теперь  на сверхопасном андронном коллайдере здесь работает 10 000 лучших ученых с семьями, и все они, очевидно, резиденты швейцарских банков. Этот случай вместе с предшествующим ему рассуждением показывает, что перетечка мозгов сложнейшая, тончайшая, геополитическая, коммерческая, национально ориентированная операция. И то где, так называемые национальные мозги, сегодня находятся - это данность, из которой следует исходить и которую порой и не следует менять. А уж если менять и следует, то при условии, что для этих мозгов будут созданы еще более привлекательные условия для продуктивной деятельность этих самых мозгов и тел, где эти мозги помещаются, путем простой операции – закрепления интеллектуальной собственность не за государством, гражданам которого этот интеллект вместе с мозгами принадлежит, а за самими носителями этого интеллекта, то бишь, мозгов. При этом также не следует забывать поучительных историй с Леонардо да Винчи, Аристотелем Фиорованти, Лефортом, Брюсом, Нобелем, Фон Брауном, Тимофеевым-Ресовским, Сикорским, Зворыкиным, Рахманиновым, Набоковым, Капицей и многими другими перемещенными мозгами. Мозги вообще имеют свойство киснуть на одном месте. Мозгам важнее комфорта – мечта. Для мечты нет страшнее «кувшыного рыла» отраслевого министра. Ведь изобретение на стыке отраслей. Тупик? Отнють нет. Главный российский, отечественный ресурс – пространство. Это в столице кувшынные рыла, а на переферии место Демидовым и Нобелям, со всей их жуликоватостью, которую всегда на Руси прощали (ибо это была жуликоватость Меньшикова и Потемкина, Витте и Лужкова, Чичикова и Бендера). Здесь на необъятных просторах формируются невероятные по масштабам, сложности, и комплексности межрегиональные, межотраслевые, межпроблемные проекты с максимизацией количества технологических и финансовых переделов на базе взаимодействия невиданных местных минеральных, инфраструктурных и интеллектуальных ресурсов и вожделенного местного самоуправления. При том, что все эти грандиозные ресурсы не только не заложены в финансо-кредитных институтах как это произошло в Новом и Старом Свете, а даже не оценены. Россия не может иметь никакого отношения к мировому финансовому кризису по той простой причине, что ее достояние не заложено. А если кто-то, кому это надлежит заметить, этого не заметили – это преступление, для которого нет срока давности. Этот тезис в переводе на нормальный русский язык означает - финансовые ресурсы в регионах есть и их лишь следует высвободить - и специалистам известно, как это сделать. Вопрос лишь – кто им мешает?

Вывод четвертый.

Можно привлечь инвестиции традиционно – сверхрентабельностью и  предоставлением рынков. Такой подход свойственен развитым диверсифицированным регионам, где инвесторы ищут то, что они в точности для себя сформулировали и иного им не нужно. Российская глубинка другое дело. Здесь в диких лесах стоят военные заводы с инфраструктурой и плохо-бедно, но какой-то социалкой и даже опытной и учебной базами. Такого нет ни в Китае, ни в Индии, ни во Вьетнаме ни в Индонезии – лидерах по региональной инвестиционной привлекательности. Но ситуация кардинально меняется. Закрывающиеся автомобильные заводы Детройта показали американцам, что гонка среди тех, кто быстрее вложит деньги в регионы с самой маленькой зарплатой закончилась. За Индонезией – Африка (а в Африке - Сомали, Судан и Ангола). Следовательно, технологии и не только сверхвысокие возвращаются в Старый и Новый Свет на новом технологическом витке. И опят встает вопрос правильно определенного национального технологического приоритета. Возникает даже подозрение, что этот приоритет и есть часть национальной идее; так близок соответствующий ему контекст пониманию национальной безопасности, а главное, безопасности территориальных систем жизнеобеспечения. Именно над ними нависли угрозы пострашнее терроризма и войны «цивилизаций». Терроризм – это непобедимая  реакция слабого на террор со стороны государства. А «цивилизации» между собой разберутся, если государства перестанут вмешиваться. Цивилизация то у нас одна, а то, что их много придумали те, кому факт их наличия определяет бюджет их финансирования.

Вывод пятый.

Можно по-разному судить о развитии цивилизации. Однако трудно не согласиться с тем, что ее младенчество завершается на глазах нынешнего поколения. Безвозвратно уходит время безответственности. Отличительным свойством действующей Цивилизации является то, что мы не только разучились решать старые вечные проблемы и не научились выявлять новых - мы, к тому же, создали технологию сотворения неразрешимых проблем. Для воспроизводства нашей технократической цивилизации мы создали всеобщую систему образования. Однако, при этом мы подменили:
грамотность - дрессированностью,
эрудированность и ученость - выучкой и идеологизированным догматизмом, рефлексивность - дисиденством и самокопанием в собственных и чужих язвах, воспитанность - чистоплюйством,
образованность - схоластикой и заумной фразеологией,
просвещенность - словоблудием.
Довольно долго фактически были лишены возможности управлять (да, да, именно, управлять) жизнью страны такие сферы отношений как профессиональный цех, община, коммуна, домострой, потребительская кооперация, предпринимательство. Цеховую систему объявили кустарщиной, Домострой - темным доморощенным феодализмом. А Общину и Коммуну, с недавних пор, предали анафеме, как впрочем, и само Предпринимательство, понимая его как систему если и представленную во власти то неким криминальный образом. Государство и его чиновники взяли на себя заботу о благосостоянии и жизнеобеспечении Человека и Народа. Одним из аспектов этой заботы является создание всеобщей обязательной системы образования.

Интересно - зачем и почему в цивилизованном мире придумана двенадцатилетняя обязательная система «среднего образования»? За что, или зачем молодое поколение цивилизованного человечества отбывает двенадцатилетний срок (или повинность?) в обязательной системе «средного образования»? А вот зачем. Родители избавляются от родительских обязательств, обязанностей и ответственности и сдают чад в дет-ясли, детсады и школы, а затем пристраивают в высшие и специальные учебные заведения (слово то какое - заведение!) для того, чтобы не болтались под ногами с немым укором миру взрослых.
Власти хотят, чтобы дети были на виду, хотя бы под каким-то надзором.
Деятели от науки заинтересованы в создании питомника зашоренных интеллектуальных инвалидов, которые придя в науку не будут искать смысл в заумной бессмыслице, изрекаемой мэтрами, и не станут подвергать сомнению право мэтров на звания, степени, должности и львиную долю у кормушки.
Политики и идеологи мечтают превратить всех и каждого в конформистов, бездумно проглатывающих трескучую демагогическую фразеологию.
А преподавателям нужна власть над детьми и их родителями, а также постоянная работа, хоть и плохо оплачиваемая, но зато не требующая ответственности за результаты - даже в том случае, если в результате этой работы не производятся  ничего, кроме брака и вреда. А, в общем, похоже, что все хотят манипулировать другими. Правда, детишки умудряются расслабиться и получить каждый свое удовольствие от повинности.  При этом одновременно они обучаются извращенной философии, наукам, которые превратились в загнившее болото, приемам манипулирования другими и так далее. Вот только нормальной человеческой духовности, душевности и интеллектуальности их никто не учит - ни родители, ни преподаватели, ни власти, ни политики, ни сверстники. Вот почему, когда они, не адаптированные к нормальной жизни, приходят в нее, то самое лучшее, что мы им можем сказать: "Забудьте все, чему вас учили". Необходима принципиально иная система обучения и аттестации. Обучение - это по своей сути расширенное воспроизводство средств жизнеобеспечения. Каждая сфера отношений (цех, семья, община и т.д.) должна заботиться о воспроизводстве своих средств жизнеобеспечения.

В том случае, когда сфера отношений может справиться сама, другие сферы не должны вмешиваться.

В частности, государство может и должно брать на себя заботы о жизнеобеспечении других сфер отношений тогда и только тогда, когда сами сферы не справляются. В особенности это касается обучения владению собственными средствами жизнеобеспечения сфер отношений. Когда государство, а не профессиональный цех учат мастерству получается криворукий урод. Когда предприимчивости учит государство, а не предпринимательская среда получается вор. Когда заботливости учит государство, а не семья получается, в лучшем случае, бездушная кукла. Ну, а когда государство вместо общества начинает преподавать мораль лучшее, что получается - «моральный кодекс строителя коммунизма», впрочем, не менее глупо из уст государственных чиновников, кое-где, звучит нечто напоминающее – «моральный кодекс строителя  капитализма»

Вывод шестой.

Термин «Высокие технологии» стал привычным применительно к научно техническому прогрессу. Однако для осуществления безопасной жизни более эффективным  может оказаться применение этого понятия в сфере непосредственных благ субъектов жизненно важных отношений. Предлагаем рассмотреть в качестве примера нижеследующие высокие технологии осуществления жизни:

Первая. Развитие технологии выявления, формулирования и решения проблем.
Вторая. Развитие информационной среды повышения эффективности взаимодействий.
Третья. Развитие технологии образования и воспитания как сотворения Знаний, Умений, Навыков в процессе осуществления Жизни.
Четвертая. Развитие технологии здоровой Жизни - Здоровье здорового Человека.
Пятая. Развитие технологии выявления, развития и сохранения Дарований.
Шестая. Развитие технологии взаимодополнения и согласования всех форм правления и всех способов хозяйствования.
Седьмая. Развитие технологии сотворения, передачи и сохранения опыта поколений.
Восьмая. Развитие интегральной технологии создания и использования безопасного жизнеобеспечения.
Девятая. Создание технологии гармонизации Жизни на основе не конфронтационных взаимодействий субъектов жизненноважных отношений.
Инструментальные средства, используемые в процессе соучастия и партнерского сотрудничества, должны позволять тем, кто хотел бы повысить безопасность, конструктивность и эффективность своего взаимодействия с другими участниками, реализовать следующие возможности:
• увидеть, различить, описать все множество отдельных и чаще всего изолированных друг от друга парадигм;
• осознать, поименовать и показать себе и другим, что каждый из нас является участником единого жизненного процесса, а наши парадигмы являются взаимодополняющими средствами обеспечения этого процесса и наших собственных частных процессов;
• находить, выращивать, использовать и показывать другим средства, которые помогли бы повысить различного вида определенности, уменьшить затраты на взаимодействие, и, по возможности, сохранить и объединить как взаимодополняющие те богатства, которые мы уже имеем, без разрушения существующего равновесия в мире и между нами.

Вывод седьмой.

Попробуем вместо термина "общественно-экономическая формация" использовать термин "сфера отношений", неоднократно прозвучавший ранее. Так, например, основным свойством-отношением капитализма является предпринимательство с использованием частного капитала. Соответственно вместо термина "капитализм" предлагаем использовать термин "предпринимательская сфера отношений, бизнес". Разделим все сферы отношений на три группы: (1) сферы правления, (2) сферы хозяйствования и (3) вспомогательные сферы. Согласованное рассмотрение системы сфер может облегчить восприятие действительности, выявление, формулирование и решение проблем.

Как показывает практика, попытки проведения преобразований в одной из сфер без учета всего многообразия бытийно-важных интересов вместо улучшения жизни создают дополнительные трудности, а вместо соединения усилий неконструктивную обстановку конфронтации, потери стабильности, снижения безопасности. Более продуктивным может стать создание предпосылок, условий, механизмов, обеспечивающих саморегулирование деятельности и одновременно социальное партнерство всех и каждого из действующих субъектов и сфер отношений на основе согласования их бытийных интересов и потребностей, то есть создание структур согласования и согласованной реализации интересов.

Правильнее всего было бы определить, что единственным первоисточником власти и собственности является человек. Поскольку в конституции Российской Федерации первоисточником власти и собственности признан многонациональный народ России, то в качестве компромисса предлагаем в качестве первосубъектов принять человека и народ. В этом случае основной первичной предпосылкой для построения действительно безопасного бытия могло бы быть признание того, что первичными носителями суверенитета, первопричиной, первовладельцами и первоисточниками собственности и власти являются человек и народ. Они осуществляют свои права, свободы и власть непосредственно через собственные субъектные проявления в различных сферах отношений, а также через созданные ими и подвластные им органы обеспечения властных функций.

Эти властные органы предлагаем определить в качестве порождаемых людьми и народом консубъектов. Человек и народ, являясь первовладельцами множества разного вида средств обеспечения бытия и соответствующих видов власти,  при порождении консубъектов Человек и народ наделяют их необходимой долей своего суверенитета, собственности и власти, делегируют им соответствующие права, свободы, ответственность и обязанности в различных сферах бытийно-важных отношений.
В дальнейшем для анализа предлагается такое деление пространства бытийно-важных отношений, которое позволяет структурировать, ранжировать и взаимоувязывать цели действующих субъектов различных отношений, например, на следующие сферы:
личная,
общество,
государство,
домострой (семья, род, клан),
а также
профессиональный цех,
предпринимательская система,
рыночная система,
централизованная и децентрализованные системы планирования и распределения,
система социального обеспечения,
потребительская кооперация.
Для того чтобы снять с государства принципиально непосильный для него груз забот и ответственности, который мы сами на него взвалили (и как отчетливо видим – зря), необходимо организовать структуры в перечисленных сферах также определенно и по всей вертикали, как и в государственной структуре.

Естественно, что эта организованность должна быть законодательно обеспечена, вплоть до ее конституционного признания. Индивидуальными первичными субъектными проявлениями Человека в соответствующих сферах отношений являются, соответственно:
индивид,
личность,
гражданин,
семьянин,
а также  
творец, (специалист),
предприниматель,
коммерсант,
покупатель,
субъект социального обеспечения,
потребкооператор.

Сферы отношений, которые составляют триединую группу сфер правления:
1,1 - Домострой,
1.2 - Общество,
1.3 - Государство.

Сферы отношений, которые составляют группу хозяйствования:
2.1 - Траст,
2.2 - Потребкооперация,
2.3 - Социальное обеспечение,
2.4 - Профессиональный цех,
2.5 - Бизнес, дело, предпринимательство.

Группа средств коммуникативного обеспечения бытия включает в себя рынок, информационную систему, средства связи для общения субъектов, транспортную систему для перевозки вещей и людей. Ничто из перечисленного даже в принципе, ни в первом, ни каком-либо еще приближении не может претендовать на роль четвертой, пятой или еще какой власти. Трудно представить в качестве власти прилавок, паровоз, а также проволоку, которая соединяет микрофон и репродуктор, камеру и телевизор или телефоны. Все это не более чем подсобные обслуживающие средства. Для человека и народа как первоисточников власти и собственности ведущими свойствами являются соответственно индивидуальность и державность.

В группе "Правление" ведущими свойствами являются
для Государства - гражданственность его субъектов,
для Общества - соборность,
для Домостроя - клановость.

В группе "Хозяйствование" ведущими свойствами являются
для Траста - рачительность в управлении доверенной собственностью,
для Потребкооперации - общинность, необходимая для обеспечения взаимопомощи и сотрудничества в совместном производстве и потреблении средств обеспечения бытия,
для Социального обеспечения - заботливость, милосердность, сострадание,
для Профессионального Цеха - профессиональность,
для Бизнеса - предприимчивость.

В сфере Домостроя - семейных (клановых) отношений строительства Дома в качестве субъектов рассматриваются общности Семья, Род, Клан и представитель этих общностей Семьянин. (Термин в употреблении не очень удобный, но в качестве рабочего вполне удовлетворительный). В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений. Домострой - сфера бытийно-важных отношений страны, отражающая прагматическую сторону жизни страны и определяющая уклад жизни страны, а также повышающая определенность ответов на вопросы, сформулированные при выявлении проблем. Домострой является душой страны и их субъектов. Сфера отношений, которой мы присвоили имя Домострой, входит в триединство сфер правления в качестве аспекта со своими нормами, законами, правилами, моралью и этикой отношений внутри сферы. При этом как аспект правления он, опираясь на собственный этос (этику групп) и здравый смысл, а также на нравственность, мораль и этику человека, народа и страны в целом, выполняет миссию «души» агрегированного субъекта - поселения, страны человечества. Домострой в общей системе правления выполняет функции практического ориентирования обеспечения бытия на производство полезного, обеспечения воспитания и преемственности поколений, обустройства дома в узком смысле и Дома в смысле Отечества, Родины, среды обитания человека, народа, поселения и страны, а также функциями защиты целостности, воспроизводства этоса, продолжения рода, воспитания любви, веры и надежды, нормального конструктивного конформизма и уважения к старшим на базе родственных доверительных связей.

Кроме того, домострой, будучи сам построен на использовании патерналистских способов осуществления своей части власти, призван развивать и прививать навыки конструктивного и эффективного использования патернализма как одного из политических средств, которое дополняет и уравновешивает совокупность аналогичных властных средств других сфер отношений в системе страны. При этом домострой может только увеличивать разновидности и количество власти в стране, а не отнимать специфические виды власти у государства, общества, человека, народа или у других сфер отношений. В этой сфере первичной общиной и ячейкой является семья в качестве агрегированного субъекта, порождаемая на основе обустройственных нужд и интересов людей. Попытка объявить семью ячейкой общества или государства в лучшем случае остается пустой декларацией, в худшем - ведет к подрыву базы и дезориентации всего триединства правления страны, искажению морали человека и народа, фактическому разрушению семьи и всей сферы семейных отношений.

Для того чтобы следовать своей миссии, долгу и предназначению - дополнять и усиливать душевные положительные свойства, нивелировать и компенсировать отрицательные свойства других сфер отношений, ориентировать их на практические и безопасные решения человека, народ, страну, государство, общество, которые хоть как-то организованы и имеют свои системы обеспечения деятельности, сфера семейно родовых отношений должна быть равномощна им и достаточно формализована с хорошо организованными системами обеспечения. При этом организованность сферы домострой, ее функционирование и взаимодействия в составе системы сфер отношений должны быть поддержаны не только собственными внутренними кодексами, нормами и правилами семейных и клановых отношений, не только конституцией и законодательством страны и других сфер правления, но и всей мощью конструктивных наук, философии, теософии, идеологии, пропаганды и так далее. Сфера должна быть организована, впрочем, как и все остальные сферы, по полной вертикали и горизонтали, включая человека, семью, народ, высшего авторитета равновеликого главе государства. Пример Сократа и Толстого иллюстрирует о чем может идти речь. Только в этом случае она сможет снять с плеч государства часть непосильной ноши, да еще и создаст для выполнения своих функций и миссии необходимые средства, включая финансовые.

В сфере Гражданских отношений в качестве субъектов рассматриваются общность Государство и представитель этой общности Гражданин. В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений. Функцией государства является гарантированное обеспечение исполнения законов, защита гарантированных прав и свобод, распоряжение общенародной собственностью, обеспечение исполнения обременений, а также обеспечение исполнения тех хозяйственных функций, которые ему доверены.

Государство - сфера бытийно-важных отношений страны, отражающая философию и определяющая цели страны, а также предлагающая повышающие определенность законы, которые необходимы для осуществления прав и ориентирования на определенного рода прогресс. Государство является интеллектом страны, который собственно выявляет ее долг, делает возможной надежду и сотворяет совместно с другими субъектами ее цивилизацию.
Сфера отношений Государство входит в триединство сфер правления в качестве его «интеллектуально - логического» аспекта со своими нормами, законами, правилами, моралью и этикой отношений внутри сферы. При этом как аспект субъекта "страны" оно, опираясь на собственный этикет, а также на нравственность, мораль, этику и здравый смысл человека, народа и страны в целом, выполняет миссию "интеллекта страны". Государство в общей системе правления выполняет функции научно - технического ориентирования обеспечения бытия на конкретно реализуемые ценности, цели и другие ориентиры, обеспечения научно - технического образования и преемственности цивилизации, создания условий и средств самоорганизации человека, народа и страны, а также функциями содействия нормальной стабильности и устойчивости для прогресса, воспроизводства этикета, возрождения интеллекта, нормального конструктивного консерватизма и законопослушности, критического подчинения старшим по должности на базе доверительных связей.

Кроме того, государство, будучи само построено на использовании иерархических способов осуществления своей части власти, призвано развивать и прививать навыки конструктивного и эффективного использования иерархии как одного из политических средств в системе страны, которое дополняет и уравновешивает совокупность аналогичных властных средств домостроя, общества, человека, народа и других сфер отношений. В этой сфере первичной общиной и ячейкой являются территориальное местное самоуправление и низовые государственные организации, порождаемые как агрегированные субъекты на основе территориально административного деления и гражданских нужд и интересов людей. Неустроенность общества и попытка подменить его только домостроем, государством, профессиональным цехом, бизнесом или другой сферой отношений в лучшем случае остается самообманом, в худшем - ведет к подрыву базы и дезориентации всего триединства правления страны, искажению интеллекта человека и народа, фактическому извращению гражданских организаций и всей сферы гражданских отношений.

Для того чтобы следовать своей миссии, долгу и предназначению - дополнять и усиливать интеллектуальные положительные свойства, нивелировать и компенсировать отрицательные свойства других сфер отношений, ориентировать их на реально достижимые и выполнимые ориентиры, предлагать и обеспечивать использование способов, механизмов и других средств решения проблем и задач и выхода из опасных состояния и ситуации, создавать необходимые средства реализации с позиций науки, безопасности и устойчивого прогресса человека, народа, страны, государства и общества и других сфер отношений, сфера государственных отношений должна быть равномощна им, достаточно формализована и рационально организованна с хорошо организованными гражданскими системами обеспечения, с запасом прочности достаточным, чтобы при необходимости подстраховать любую другую сферу отношений без вреда и дополнительной опасности для себя, человека, народа и других сфер. При этом организованность сферы, функционирование и взаимодействия в составе системы сфер отношений должны быть поддержаны не только собственными гражданскими кодексами, нормами и правилами общественных, не только конституцией и законодательством страны и других сфер правления, но и всей мощью конструктивных философии, этики, морали, здравого смысла, идеологии, пропаганды и так далее.

Государственная сфера в силу недостаточной логической и организационной завершенности других сфер отношений на определенных этапах и в некоторых ситуациях вынуждена брать на себя выполнение их функций (в том числе и в обеспечении безопасности), выступать гарантом их выполнения и соответственно использовать их средства, что может быть весьма опасно для этих и собственных функций, миссии и средств. При этом самые большие опасности заключаются в двух крайностях, которые, кстати, вполне естественны для любого субъекта, если его деятельность не уравновешивается другими субъектами - государственная система может быть искажена и даже в некоторой части разрушена или же она узурпирует власть и, не будучи в силах исполнять весь объем естественных функций, перейдет из состояния здоровой этатии в состояние извращенного этатизма.

Государство как сфера отношений должно быть все-таки организовано по своим канонам, но способствовать параллельному согласованному партнерскому сосуществованию всех остальных сфер, по полной вертикали и горизонтали, включая человека, общины и общества, народ, президента. Только в этом случае можно снять с плеч государства часть непосильной ноши, поручив ее другим сферам отношений, да еще и создать для выполнения этих функций и миссий необходимые средства, включая финансовые. Архетипы построения государства наиболее разработаны и проверены в разнообразных ситуациях использования. Однако они также нуждаются в дальнейшем развитии, совершенствовании и адаптации к новым условиям и к сосуществованию с другими сферами отношений. При этом так же как для других сфер, есть смыл обратить внимание на архетипы построения инфрасреды, которая описана отдельно. (См.Приложение 2)

В сфере Общественных отношений в качестве субъектов рассматриваются общности Общества и представитель этих общностей Творец. (Термин в употреблении удобный, более того хорошо подходит по функциональному свойству общества как сферы творческого развития человека и народа. Правда, в таком употреблении он несколько не привычен). В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений.

Общество - сфера бытийно-важных отношений страны, отражающая мировоззрение и определяющая ценности страны, а также предлагающая изменения, которые необходимы для осуществления свобод и ориентирования на определенного рода развитие. Общество является духом страны, который выявляет служение страны, делает возможной веру и сотворяет совместно с другими субъектами ее культуру. Общество является духом страны, который выявляет ее миссию, делает возможной любовь и сотворяет совместно с другими субъектами ее духовность. Сфера отношений Общество входит в триединство сфер правления в качестве его аспекта, ответственного за развитие в стране со своими нормами, законами, правилами, моралью и этикой отношений внутри сферы. При этом как аспект субъекта "страна" оно, опираясь на собственную мораль и философию, а также на нравственность, этику и здравый смысл человека, народа и страны в целом, выполняет миссию духа страны.

В этой сфере первичной общиной и ячейкой являются общественные организации, порождаемые как консубъекты на основе политических, национальных и других интересов людей. Неустроенность общества и попытка подменить его домостроем, государством, профессиональным цехом, бизнесом или другой сферой отношений в лучшем случае остается самообманом, в худшем - ведет к подрыву базы триединства и к дезориентации всего правления страны, искажению духовности человека и народа, фактическому извращению общественных организаций и всей сферы общественных отношений.

Чтобы следовать своей миссии, долгу и предназначению - дополнять и усиливать духовные положительные свойства, нивелировать и компенсировать отрицательные свойства других сфер отношений, ориентировать их на высокие духовные идеалы и моральные нормы, выявлять проблемы и опасные состояния и ситуации, формулировать правильные вопросы с позиций культуры, безопасности и устойчивого развития человека, народа, страны, государства и общества и других сфер отношений, сфера общественных отношений должна быть равномощна им и достаточно формализована с хорошо организованными системами обеспечения. При этом организованность сферы, функционирование и взаимодействия в составе системы сфер отношений должны быть поддержаны не только собственными внутренними кодексами, нормами и правилами общественных взаимодействий, не только конституцией и законодательством страны и других сфер правления, но и всей мощью конструктивных наук, здравого смысла, теософии, идеологии, пропаганды и так далее.

Сфера должна быть организована, впрочем, как и все остальные сферы, по полной вертикали и горизонтали, включая человека, общины и общества, народ, президента. Только в этом случае она сможет снять с плеч государства часть непосильной ноши, да еще и создаст для выполнения своих функций и миссии необходимые средства, включая финансовые.

Мы рассмотрели сферы правления. Теперь предлагается рассмотреть пять сфер отношений и систем обеспечения хозяйствования:
бизнес - предпринимательская система,
собес - социальное благообеспечение,
цех - система профессиональных отношений,
траст - производственная система,
кооперация - система потребительской кооперации.

Каждая из сфер может и должна самоорганизоваться таким образом, чтобы самой обеспечить свою жизнедеятельность, включая обучение как систему расширенного воспроизводства средств обеспечения бытия и овладения ими в практической деятельности.

Действующая система общего и профессионального образования построена таким образом, что в сферу производительной деятельности приходят профессиональные недоучки, не имеющие понятия о профессиональной этике. Налицо проблема профессионального обучения. Решить эту проблему может только система профессиональных цехов. В сфере Профессиональных отношений, которая относится к группе сфер отношений, обеспечивающих хозяйствование в стране, в качестве субъектов рассматриваются общность - Цех и представитель этой общности - Специалист. В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для самой цеховой сферы отношений. В сфере Трастовых отношений в качестве субъектов рассматриваются общность - Трастовая система и представители этой общности - Управляющие. (Названия субъектов рабочие и нуждаются в дальнейшем согласовании). В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений.В сфере Отношений социального благодеяния для всех и каждого в качестве субъектов рассматриваются общность - Собес и представители этой общности - Благополучатель и Благотворитель. В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений. В сфере Предпринимательских отношений в качестве субъектов рассматриваются общность - Бизнес и представитель этой общности - Предприниматель. В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений. Заменить неэффективное лоббирование предпринимательских организаций и групп, а заодно ослабить предпосылки коррупции, можно за счет организации нормального представительства интересов бизнеса и субъектов предпринимательства, которое производится через официально организованную сферу предпринимательских отношений. В сфере Отношений потребительской кооперации в качестве субъектов рассматриваются общность - Потребкооперация и представитель этой общности - Кооператор. В плане субъектных отношений они выступают в качестве первичных носителей суверенитета, а также первопричины, первоисточников и первовладельцев власти и собственности для этой сферы отношений.

Системы обеспечения коммуникативной деятельности составляют особую вспомогательную группу отношений, в которую входят рынок, информационные системы, транспортные системы, коммунальные транспортные системы (газ, вода, электроэнергия, тепло) и транспорт услуг. Особость этих систем в составе сфер отношений с точки зрения проблемы обучения еще предстоит осмыслить. Однако, повторяясь можно сказать уже сейчас практически ясно, что вспомогательные коммуникационные системы не могут быть четвертой властью в ряду - законодательная, исполнительная, судебная власть, на что претендуют, например, СМИ.

Рынок - это коммуникационный механизм для осуществления контактов (взаимодействия, транзакций) между поставщиками и пользователями, способ сведения вместе продавцов и покупателей продукции, товаров, услуг. Рыночная система представляет собой многосвязную систему, посредством которой множество индивидуальных свободно выбранных решений о купле-продаже учитывается, суммируется и уравновешивается и при этом одновременно осуществляется практическое выполнение этих решений. Одним из основных элементов рыночной системы (и только рыночной системы) являются деньги, выполняющие одновременно функции индикатора и механизма реализации цен и эффективности принимаемых решений, снижения транзакционных затрат и повышения уровня определенности взаимодействий и прав субъектов рыночных отношений. Для рынка потребление является процессом обратным производству, рынок воспринимает исчезновение товара из поля зрения как уничтожение пользы, которая заключена в товаре.



Приведенные выводы могут быть приняты, к рассмотрению, могут быть приняты и к руководству. Могут быть проигнорированы.

Единственное что можно твердо сказать в отношении человека, который прочитал этот текст до конца, что ему будет более затруднительно, чем раньше сказать: МЫ НЕ ЗНАЕМ.

В.П.

ВТОРОЙ ЁЖ ПОД ЧЕРЕП

Приложение 1

К вопросу о выборе национальных научно-технологических приоритетов.

Успешные достижения наших национальных целей в значительной степени зависят от концентрации имеющихся ресурсов и усилий на приоритетных направлениях научно-технического развития страны. Кризис экономики и общества с наибольшей отчетливостью выявил такие направления. Они приоритетны прежде всего потому, что могут обеспечить конкурентоспособность нашей продукции на внутреннем и мировом рынках и тем самым обеспечить создание высокоэффективных рабочих мест.
К таким направлениям относятся:
1. Информатизация (телекоммуникации, электроника, информационные технологии).
2. Энергетика.
3. Природные ресурсы и их глубокая переработка.
4. Биотехнологии.
5. Новые материалы и химические продукты.
6. Транспорт.
Из выступления Президента Российской Академии Наук
академика Ю.С.Осипов на общем собрании Академии
29 октября 1996 года

Национальные научно-технические приоритеты Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации сформулированы как приоритетные научно-технические направления  и критические технологии . Текущие приоритеты были утверждены Президентом России в мае 2006 г. на период до 2015 г.
Приоритетные направления научно-технического развития включают основные направления исследований, способные привести к созданию новых технологий и производств, способствующих развитию национальной экономики и социальной сферы. В действующем (2006 г.) списке насчитывается восемь приоритетных направлений научно-технического развития:
• Информационно-телекоммуникационные системы
• Индустрия наносистем и материалы
• Живые системы
• Рациональное природопользование
• Энергетика и энергосбережение
• Транспортные, авиационные и космические системы
• Безопасность и противодействие терроризму
• Перспективные вооружения, военная и специальная техника
Из Интернета


В эпиграфе воспроизведены взятые из Интернета перечни национальных научно- технических приоритетов. Причем взяты они в развитии (т.е. со временем они изменяются), что вытекает из Федерального Закона О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. Приоритеты, на первый взгляд очевидные, но постараемся приглядеться к динамике их изменения на примере одного из них.
Сначала приоритет устами Президента РАН именовался: Природные ресурсы и их глубокая переработка, а через несколько лет в Устах Президента страны он стал именоваться: Рациональное природопользование. Заглянем в солидный «Современный философский словарь» (например Издательства «Панпринт» Лондон, Франкфурт-на Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск) там термин РАЦИОНАЛЬНОЕ (от лат. Rationalis – разумный) определено как – обусловленное разумом, доступное разумному пониманию, логически не противоречивое и соответствующее принятым каким-либо сообществом правилам. Получается, что если какое – то сообщество посоветует Президенту страны заменить приоритет предусматривающий глубокую переработку природных ресурсов на другой (на первый взгляд, очень похожий, но более широкий): рациональное природопользование, а другое сообщество посоветует заменить приоритет предусматривающий производство новых материалов на другой (на этот раз более узкий, но более конкретный): наносистемы. То должно быть сообщество, которой должно ответить за смену приоритетов. Мы долго искали такое сообщество и не нашли его. РАН не подошла. Нано-чудо имеет теперь других патронов. А исчезновение глубокой переработки и замена его на фактически охрану природы от не только промышленности, как от неразумной (нерациональной) деятельности человека, но и от самого человека можно приписать только «Greenpeасe», а учитывая, чьи интересы эта организация представляет, возникают неприятные вопросы имеющие отношение, в том числе и к национальной безопасности. Очаровательная блондинка из Химкинского леса, даже если она действительно только того и хочет, чтобы ее дети продолжали гулять по тем же тропинкам того же леса, а не в соседнем лесу, который больше, а тропинки лучше (кстати само по себе такое желание без иных мотиваций следует признать нерациональным) должна объяснять что ее желание рационально не на площадях а тому самому независимому экспертному сообществу, которого мы так и не нашли.
Но искать того чего нет последнее дело. Попробуем разобраться в том, что есть.

Статья 14. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ об  Организации и проведения экспертиз научной и научно-технической деятельности  гласит
1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием представителей субъектов Российской Федерации, организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:
— выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;
— формировании научных и научно-технических программ и проектов;
— проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике государства.
3. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может 1  участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.
4. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заблаговременно информировать население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.


Первое что бросается в глаза, это то, что у «семи нянек дитя без глаза» и что экспертиз две - одна просто экспертиза, а другая обязательная экспертиза и, второе, до слез трогает фраза: «В экспертизе…. не может 1 (один!!!) участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах» И потрясает формула, что о «безопасности надо заблаговременно информировать» Вообще то информировать заблаговременно следует об опасности, а первой мерой при фиксации даже возможной опасности (которой и быть то не должно по определению) должно являться уголовное разбирательство по факту возникновения самой возможности опасности. Дело законодателя устанавливать процент риска, а не заблаговременно поручать исполнительной власти (???!!!) информировать население, например, о том, что вероятность взрыва на атомной станции один к миллионам. По этой логике на водительских правах водителя автомобиля должно быть написано, что вероятность опасности один к десяткам тысяч, а на авиабилетах – один к сотням тысяч, а продавцам кроватей предписать информировать исполнительную власть о том что в собственных кроватях, а также на кроватях в прочих богоугодных заведениях умирает 99 процентов граждан, для того чтобы исполнительная власть снабжала каждую кровать соответствующим ярлыком.
Но «ученые споры», а тем более в сфере юриспруденции, не имеют конца (история науки показала, что всегда на смену одному ученому (даже ученому-юристу), рано или поздно, придет другой ученый и докажет, что первый был неправ. Это и называют научно-техническим прогрессом) и предлагается не спорить, а порассуждать о том, а возможно ли вообще рационально (разумно, доступно разумному пониманию, логически) определить актуальные на сегодня национальные научно-технические приоритеты, без лоббирования и противолоббирования, и юридических казусов и ловушек, как это у нас, да и не только у нас заведено?
Сначало внимательно прочитаем Закон О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

Государственная научно-техническая политика осуществляется исходя из следующих основных принципов:
      признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства;
(непонятна декларация связи социальной значимости науки как отрасли и развития производительных сил, так как и следов этой связи не имело места все 20 лет существования данного закона по всем параметрам: престиж ученого, зарплата, внедрение, захват рынков, рост производительности труда, сокращение материалоемкости и т.д. и т.п. Следовательно принцип «признания науки социально значимой» не работает. Очевидно сама наука становится социально значимой при реализации каких-то других принципов)
      гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов; (неужели нано-чудо нашего Волшебника изумрудного города и иноград повелителя яиц Фаберже есть результат гласности? Значит принцип гласности не срабатывает)
      гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований; (даже школьники начальных классов сегодня уже знают, что гарантией развития фундаментальной науки является государственная промышленная политика, что продемонстрировали и Афинский Союз и Византия и Венецианская республика и Великобритания и СЩА и Япония и Германия (причем дважды) и СССР и пытается демонстрировать Китай, но у него это еще не получается. Значит ключ не в приоритете самой фундаментальной науки, а в приоритете сформулированной, ясной, описанной в терминах технического задания потребности в ней).
      интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов, лабораторий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, кафедр на базе научных организаций государственных академий наук, а также научных организаций федеральных органов исполнительной власти; (в этом барабанном бое есть даже неведомые мировому научному сообществу "научные организации федеральных органов исполнительной власти". Вот только забыто ключевое слово – производство. Оно не прозвучало в этом ряду ни разу. Как следствие в нашей стране сложилось Министерство промышленности и торговли, а, напримар, в Японии Министерство науки и промышленности).
      поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; (если эту фразу перевести на английский язык и прибавить, что этим занимается Российское государство то любой англосакс будет ржать как конь, не исключено, что тоже будет и при переводе на немецкий, японский, и даже французский.)
      концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; (прошу обратьть внимание, что про то как их определять – не сказано еще ни слова)
      стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот; (следует заметить, что это входит в обязанности государства, наравне со стимулированием любой деятельности увеличивающей ВВП и не запрещенной законом)
      развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур; (Вспоминается нано-гуталин и Сколково)
      развитие международного научного и научно-технического сотрудничества Российской Федерации (вот в этом наше государство сильно отстало от наших граждан, которые укомплектовали даже знаменитую Силиконовую долину, чуть ли не наполовину).

Пока о методах выбора национальных научно-технических приоритетов ни слова. Читаем дальше.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;
(Ну наконец!)
выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации; (Так как же и на основании чего осуществляется выбор приоритетов?)
Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области формирования и реализации единой государственной научно-технической политики, утверждает федеральные научные и научно-технические программы и проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.
Формирование и практическое осуществление государственной научно-технической политики гражданского назначения обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, на который возложены эти задачи, совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, федеральными органами исполнительной власти.
Формирование и практическое осуществление государственной политики поддержки приоритетных направлений оборонной промышленности, отраслей оборонного значения и связанных с ними науки и образования обеспечивают органы исполнительной власти, ведущие государственные оборонные заказы.


И в результате всей этой колоссальной интеллектуальной и административной мощи в 1996 году перечень национальных научно технологических приоритетов выглядел вот так:
1. Информатизация (телекоммуникации, электроника, информационные технологии).
2. Энергетика.
3. Природные ресурсы и их глубокая переработка.
4. Биотехнологии.
5. Новые материалы и химические продукты.
6. Транспорт.
А за 10 лет, очевидно, сверхнапряженной работы колоссального госаппарата и всех госакадемий он стал выглядеть так:
1. Информационно-телекоммуникационные системы
2. Индустрия наносистем и материалы
3. Живые системы
4. Рациональное природопользование
5. Энергетика и энергосбережение
6. Транспортные, авиационные и космические системы
7. Безопасность и противодействие терроризму
8. Перспективные вооружения, военная и специальная техника?
Сгорая от стыда перед мощью Российской академии наук, отраслевых академий наук, федеральных органов исполнительной власти, сделаем робкую попытку на основе рационального подхода (т.е. сообразуясь с разумом, в форме доступной разумному пониманию, и на основании логики) самостоятельно попытаться определить национальные научно технические приоритеты.
Прежде всего, очевидно, следует обратить внимание на то чем наша страна отличается от других стран, участвующих в беспощадной научно-технологической гонке.
1) Равнодушием к ней и предпочтением ей гонки литературной.
2) Огромной территорией (вернее сказать пространством[U]) и невероятно малой и неравномерно распределенной плотностью ее заселения.
3) Немереными минеральными ресурсами.
4) Расположением между более развитыми и более плотно заселенными территориями, изнывающими от избытка продуктов переработки и производства, включая товары и сопутствующего им количества отходов этого производства и колоссального количества отходов жизнедеятельности человека.
5) Огромной неиспользуемой, устаревшей, но не амортизированной промышленной инфраструктурой, которую можно квалифицировать как отход технологий.
Если первое отличие трансформируется на противоположное с легкостью необыкновенной. Помните как после фильма «Девять дней одного года» проблема теоретической физики, а заодно и физики прикладной была решена.
Со следующими отличиями дело обстоит еще проще.  Они все и сразу рассматриваются в рамках одного(!!!) научно-технологического суперприоритета. Попробуем его сформулировать.
Комплексная глобальная переработка отходов добычи, производства и потребления в товары с повышенными потребительскими и коммерческими, в результате этого, свойствами; осуществляемая в едином передельном цикле с переработкой национальных минеральных ресурсов, в рамках единой скоординированной транспортной стратегии – условно и сокращенно «ВТОРИЧНАЯ ЛОГИСТИКА».
Теперь соотнесем сказанное с вышеперечисленными страновыми отличиями начиная со второго.
1. Наличие неосвоенных, в том числе уже деградированных территорий с определенными гидрогеологическими параметрами недр позволит, без ущерба для окружающей среды и под контролем экологического профессионального сообщества, осуществить временное складирование (магазинирование) отходов, с получением за это средств позволяющих: развивать транспортную инфраструктуру в неосвоенных районах и финансировать как переработку отходов, так и производство товаров на базе местных минеральных ресурсов (стройматериалы в том числе для дорожного строительства, топливо, плодородные грунты, и т.д.)с использованием переработанных отходов
2. Взаимоувязка переработки отходов с глубокой переработкой менерального сырья значительно расширит номенклатуру продуктов переработки последнего при значительном сокращении потребности в нем.
3. Размещение соответствуюшего научно-производственного комплекса между перенаселенной Европой и катастрофически перенаселенной Азией при развитии его более быстрыми темпами, чем там, с учетом задействования деградированных территорий, как в России, так и в государствах входящих в Евроазиатский союз и тяготеющих к нему  позволит привлечь средства для комплекса стартапов. А налоговые льготы, которые при этом могут быть распространены на соответствующие территории и научно-производственные центры, обеспечат развитие регионов, где они расположены, даже без дополнительных инвестиций.
4. Использование на начальном этапе брошенных производственных мощностей также позволит ограничить стартовые инвестиции.Причем, использование заброшенных заводов вполне можно квалифицировать как "утилизацию технологий".

Здесь приведена лишь примерная схема логики определения национальных научно технологических приоритетов на примере комплексной переработки отходов. Обращает на себя внимание, что в 1996 году этот приоритет существовал, хотя и именовался несколько половинчато «глубокая переработка» в 2006 приоритет исчезает совсем и заменяется прямо противоположным «рациональное природопользование»
Возникает вопрос, а как эта незаметная замена, рекомендованная Президенту страны авторитетным научным сообществом и мощнейшим госаппаратом может быть квалифицирована с точки зрения национальной безопасности?

ТРЕТИЙ ЁЖ ПОД ЧЕРЕП

Приложение 2

К вопросу о том, что такое Эколого-технологическая независимая академия (ЭТНА), вице-президентом которой автор имеет честь быть, и частью чего, по его разумению, она является.

Системный подход к организации полной системы обеспечения безопасной Жизни в стране, требует организационно юридического оформления функционирования всех сфер отношений и согласования взаимодействий как внутри сфер, так и между ними. Модель инфрасреды предлагается как способ организации некофронтационных и защищенных от опасностей взаимодействий и является средством обеспечения безопасной жизнедеятельности во всех сферах бытийно-важных отношений обозначенных выше. Инфрасреда обеспечит самоуправление, самоорганизацию и индустриализацию жизнедеятельности среды и ее субъектов. Переведет взаимодействие с внешними организационными системами в конструктивное и неконфронтационное русло.

В процессе построения и функционирования инфрасреды осуществится выявление, осознание и формализация различных групп связей-взаимодействий взаимодействий, нужд и средств жизнеобеспечения, соответствующих этим группам агрегированных субъектов. Индивидуальные субъекты объединятся в организации, которые затем объединятся в явные формализованные функциональные группы по три (далее по тексту - “триады”), которые взаимно дополнят и уравновесят друг друга. Каждая триада явится достаточно полной подсистемой инфрасреды и выполнит роль первичного гомеостата, уравновешивающего и взаимодополняющего интересы, функции и цели вошедших в него организаций. Благодаря этому деятельность в среде станет более обозримой, определенной и предсказуемой.

Целями, критериями и индикаторами эффективности создания и функционирования инфрасреды являются:
1) повышение определенности, конструктивности и эффективности отношений при одновременном снижении общих непроизводительных затрат на взаимодействия;
2) повышение возможностей в удовлетворении нужд (недостающего до необходимого) участников по отношению к их устремлениям, интересам и потребностям;
3) повышение уровня и качества жизни для всех и каждого участника, а также повышение их уверенности в том, что с течением времени жизненная ситуация улучшится;
4) повышение эффективности концентрации и распределения инвестиционных средств производства полезностей, производимых участниками;
5) увеличение количества и развитие качества производимых благ и пользы при улучшении поддержки пользователей и повышении уровня сопровождения продукции;
6) улучшение осознания и согласования участниками своих и чужих выгод, возможностей, прав, обязательств, обязанностей и ответственности;
7) повышение между участниками уровня доверия и степени определенности норм производственных отношений и профессиональной этики, которые обеспечат высокие профессиональные и этические стандарты;
8) повышение возможностей выявления ошибок в решениях, действиях и продукции, и соответственно снижение негативных последствий от деятельности;
9) повышение социальной защищенности и уверенности во взаимопомощи, а также повышение возможности коллективного представления интересов.

СОСТАВ ИНФРАСРЕДЫ

ФОНД РАЗВИТИЯ - некоммерческий благотворительный фонд. Создается в целях повышения эффективности концентрации и адресного распределения средств.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ТРИАДА создается для обеспечения самоуправления и самоорганизации системы, а также для обеспечения ее участия во взаимодействиях с внешними организационными системами.
Палата - некоммерческая организация, объединяющая представителей организаций самой инфрасреды, а также представителей органов управления внешних систем. Создается в целях повышения защищенности системы, повышения эффективности взаимодействий инфрасреды с внешними организационными системами.
Гильдия - общественное объединение физических лиц членов инфрасреды. Создается в целях повышения защищенности членов гильдии (физических лиц), повышения эффективности согласования этических норм и кодекса чести, а также повышения необходимости их соблюдения.
Лига - некоммерческое объединение юридических лиц членов инфрасреды. Создается с целью повышения защищенности членов лиги (юридических лиц), повышения эффективности согласования этических норм и правого кодекса, а также повышения необходимости их соблюдения.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТРИАДА создается для обеспечения организационного и технологического обслуживания организаций инфрасреды и ее участников.
Дирекция - учреждение, создаваемое в целях повышения эффективности административного обслуживания инфрасреды и ее участников. Включая бухгалтерское и аудиторское обслуживание; управление производственными средствами и так далее.
Арбитраж - учреждение, создаваемое в целях повышения эффективности контроля за соблюдением договоренностей и соглашений, выработанных и принятых к исполнению участниками инфрасреды между собой и с контрагентами.
Комитет по стандартам - учреждение, создаваемое в целях повышения эффективности выработки норм и стандартов, а также повышения необходимости их соблюдения.

ТРИАДА ПОЗНАНИЯ-ОБУЧЕНИЯ создается для обеспечения создания, отображения и освоения знаний, которые необходимы для инфрасреды и ее участников.
Академия (Эколого-технологическая независимая академия является экспериментальной попыткой сформировать инфрасреду профессионалов в области экологии, безотходных технологий, комплексного развития территорий и новых системных подходов к планированию и управлению сложными транстерриториальными, межотраслевыми и межпроблемными системами) – объединение (межрегиональная общественная организация), создаваемое в целях улучшения качества знаний и повышения эффективности технологий их создания.(В контексте данного документа Эколого-технологическая независммая академия (ЭТНА), по идее является ядром, вокруг которого предполагается сформировать профессиональную среду специалистов работающий в сфере экологии и в смежных отраслях, для более эффективного формулирования проблем и постановки и решения задач)
Университет - учреждение, создаваемое в целях повышения качества освоения знаний и повышения эффективности технологий образования участников инфрасреды.(Предполагается сформировать в рамках структуры ЭТНА.)
Инфорум
- учреждение, создаваемое в целях повышения эффективности информационно документационного обеспечения деятельности инфрасреды и ее участников.(Формируется также в рамках идеологии ЭТНА, как международная организация в структкре ШОС)

ТРИАДА ЗАЩИТЫ создается для обеспечения финансовой защиты и стабильности деятельности инфрасреды и ее членов.
Страховое агентство - организация, создаваемая в целях повышения финансовой защищенности от непредвиденных потерь инфрасреды и ее членов.
Собес - учреждение, создаваемое в целях улучшения минимально необходимого жизнеобеспечения членов инфрасреды.
Взаимный кредит - потребительский кооператив, создаваемый в целях повышения возможности инвестирования в совместное производство членами инфрасреды.

ТРИАДА ДОВЕРИЯ создается для обеспечения уровня доверия и качества доверительных связей членов инфрасреды.
Клуб - организация, создаваемая в целях повышения количества и качества доверительных связей и отношений.
Теплица (технопарк) - потребительский кооператив, создаваемый в целях повышения эффективности процесса выращивания новых организаций.
Восстановитель (бизнес-инкубатор) - объединение, создаваемое в целях улучшения процессов формирования, регенерации, реабилитации, реанимации организаций членов инфрасреды.

ТРИАДА НАБЛЮДЕНИЯ создается для обеспечения независимой, конструктивной и системной оценки и контроля деятельности инфрасреды и ее членов.
Попечительский совет, создаваемый в целях повышения контроля за эффективностью использования благотворительных и инвестиционных средств направляемых в инфрасреду внешними контрагентами
Экспертный совет, создаваемый в целях повышения качества и системности независимой экспертной оценки проектов и программ инфрасреды и ее участников.
Совет опонентов, создаваемый в целях повышения качества и конструктивности критики возможных ошибок, улучшения реагирования инфрасреды и ее участников на критику, согласования альтернативных взглядов.

ТРИАДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ создается для обеспечения непосредственного участия пользователей в деятельности инфрасреды. Пользователи производимых инфрасредой средств жизнеобеспечения могут создавать собственные органы самоуправления и самоорганизации - например нижеследующие:
Ассамблея - некоммерческая организация, объединяющая представителей пользователей, а также представителей инфрасреды. Создается в целях повышения защищенности пользователей, повышения эффективности взаимодействий пользователей с инфрасредой и ее членами.
Гильдия пользователей - общественное объединение пользователей физических лиц. Создается в целях повышения защищенности членов гильдии (физических лиц), повышения эффективности использования полезностей, создаваемых системой и ее членами, а также повышения эффективности согласования этических норм и необходимости их соблюдения.
Кроме того, пользователи могут создавать собственные общины, программы и проекты конкретной деятельности и производства.
Общины - общественные объединения пользователей физических лиц. Создаются в целях повышения защищенности членов диаспоры (физических лиц), повышения эффективности использования полезностей, создаваемых системой и ее членами, а также повышения эффективности согласования этических норм и необходимости их соблюдения.
Кроме того, предприятия - производственные организации, создаваемые в целях повышения участия пользователей в производительной деятельности инфрасреды.

Программы и проекты - различного рода ассоциации пользователей и членов и инфрасреды (органы управления проектами и программами с обратной связью), создаваемые в целях повышения уровня и качества координации и планирования совместной деятельности инфрасреды и пользователей.

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ КОММУНИКАЦИИ - подсистема технологических и организационных средств обеспечения движения информации и иной продукции системы. Создается в целях повышения эффективности взаимодействий как внутри инфрасреды, так и вне нее.
ШЛЮЗЫ - комплекс экономических, политических, организационных и тому подобных условий, механизмов и средств, позволяющих перевести пограничные противоречия между участниками в конструктивное русло.
Шлюз включает в себя совместно создаваемые семинары или организации создаваемые инфрасредой совместно с внешними контрагентами в целях повышения эффективности и конструктивности взаимодействия, сглаживания отрицательных и усиления положительных последствий от различий между ними, а также облегчения взаимной адаптации и согласования внешних контрагентов и членов инфрасреды.


ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ предложенные выше общие соображения по поводу создания инфрасред как таковых воплотились в практическое задание на разработку конкретной среды необходимо выполнение нескольких условий.

Условие первое. Создание инфрасреды должно быть актуально. В качестве первичных приняты следующие признаки актуальности:
- каким-либо образом проявилась ориентировочная критическая масса субъектов рассматриваемой среды, которые заинтересованы в создании инфрасреды и ее результатах;
- заинтересованные лица каким-либо образом обозначили свою нужду, ценности и цели, свои потребности, интересы и условия, а также проявили свои возможности, желание и готовность к прямому и непосредственному участию в совместной деятельности;
- могут быть созданы инициативная и первичная стартовые группы;
- потенциальные участники стартовой группы могут совместно изыскать и объединить стартовые средства;
- предварительный экономический расчет показывает, что инфрасреда после нормального старта может содержать себя без постоянных внешних дотаций.

Условие второе. Необходимо определить потенциальный круг участников инфрасреды, включая будущих членов среды, потребителей производимых средой полезностей, производителей средств для среды, партнеров. Провести предварительные переговоры и согласование точек зрения и мировоззренческих позиций.

Условие третье. Необходимо создать инициативную группу, в которую обязательно должны войти первые лица основных организаций, определяющих и обеспечивающих функционирование среды. Это ориентировочно от 15 до 20 человек.
При этом следует обратить внимание на то, что первые лица (председатели и президенты организаций), миссией и функциональной обязанностью которых является создание условий для становления, развития и реализации мировоззрения и этики своей организации и среды, должны с самого начала воспринимать эти должности как основное место работы.

Условие четвертое. Руководители, вошедшие в инициативную группу, хотя бы в первом приближении должны подобрать состав своего правления (совета, комитета принятия решений) в среднем от семи до девяти человек. В совокупности инициативная группа и члены правлений составляют первичную стартовую группу участников инфрасреды, необходимую для обеспечения эффективного и устойчивого процесса разворачивания инфрасреды.
Численность первичной стартовой группы инфрасреды ориентировочно составляет от 100 до 200 человек.

Условие пятое. Участники должны почувствовать и осмыслить в явном виде собственные и совместные устремления, интересы и потребности по отношению полезностям, создаваемым инфрасредой.
Определить в чем их собственные и совместные нужды, соответствующие недостающему до необходимого (без чего они не могут обойтись) по отношению к их устремлениям, интересам и потребностям.
Определить какие средства необходимо объединить для удовлетворения нужд и какие средства необходимы для функционирования и развития инфрасреды.

Условие шестое. Инициативная группа, а затем и первичная стартовая группа участников должны сформулировать первичные положения концептуального и стратегического уровня, по которым будут определяться тактический, оперативный и операционный уровни, включая ответы в каждом уровне на нижеследующие вопросы.
Первый вопрос: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ? Причины и Цели сотрудничества”. А чтобы цели не оправдывали любые средства заодно необходимо определиться на какую систему ценностей будет ориентироваться среда и какова ее миссия в обществе.
Второй вопрос: ЧТО? Предмет сотрудничества и производимые средой полезности.
Третий вопрос: КТО? Субъекты сотрудничества.
Четвертый вопрос: ГДЕ? Место, пространство.
Пятый вопрос: КОГДА? Время.
Шестой вопрос: КАК? Способы и методы.
Седьмой вопрос: ЧЕМ? Инструментальные и иные средства обеспечения деятельности инфрасреды, решения стоящих перед ней проблем и задач, реализации актуальных проектов и программ среды.

Условие седьмое. Осознание, согласование и осуществление своих связей, места и миссии в триаде, инфрасреде, обществе, стране способствует конкретизации своей деятельности, повышает определенность взаимодействий и снижает трансакционные затраты на взаимодействие.

Желательно с самого начала создания инфрасреды и ее концептуальных, уставных и программных документов по возможности:
- установить обмен информацией и взаимодействие с субъектами и органами управления и жизнеобеспечения во всех сферах отношений, а также с созданными и создаваемыми инфрасредами;
- определить передельные производственно технологические цепочки с поставщиками и потребителями;
- определить производственные, экономические и организационно структурные принципы взаимодействия и насколько удастся согласоваться с контрагентами хотя бы на уровне соглашения о намерениях.
В качестве идеала, к которому хотелось бы приблизиться как можно ближе, можно предложить выявление и параллельное взаимосогласованное создание некоторого количества инфрасред, необходимых для обслуживания остальных инфрасред. Например: депутатские (межпартийные), экспертные (междисциплинарные), аудиторские, юридические, банковские, биржевые, СМИ, информационно-технологического обеспечения и так далее.
Рождение инфрасреды - акт совместного творчества людей, осознавших потребность во взаимодействии и уважающих свою деятельность также как деятельность партнеров.
Основные критерии эффективности - снижение затрат на взаимодействия и повышение определенности условий, обстоятельств и состояний средств, деятельности и взаимодействий.






Сконструированные нами предположения, и даже утверждения ни в коей мере не следует воспринимать как конечные результаты, а тем более как реализацию заданных конечных целей. Результатами наших размышлений являются сами размышления, которые могут представлять собой хоть какую-то ценность только в качестве основы для дальнейших совместных с заинтересованными лицами размышлений.